vivatika_banner_982_px
Статьи Обзоры Оптовые потребители

Оптовые потребители

Печать

optom1Корпоративный сектор в России лишь немного уступает частному в расходах на информационно-коммуникативные технологии – 45% против 55% соответственно. По приблизительной оценке агентства «ТАСС-телеком», корпоративный сектор обеспечивает 20-40% доходов компаний-провайдеров. Чем выгодны такие клиенты поставщикам интернет-услуг?

Рентабельное направление

Для интернет-провайдеров корпоративный клиент – прежде всего, выгодный «оптовый» покупатель их услуг, поскольку предложения по корпоративному Интернету включают в себя не только собственно доступ в Сеть, но и IP-телефонию, а иногда и корпоративное телевидение, охранное видеонаблюдение, видеоконференцсвязь. «Корпоративный сектор Интернета очень привлекателен для провайдеров как в силу высокой динамики роста, так и по причине более высокой рентабельности направления, – отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Татьяна Земцова. – Доля корпоративных клиентов составляет около 15%, но в среднем они обеспечивают до 25-30% выручки. При этом уровень конкуренции в корпоративном секторе ниже, чем в частном».

Как поясняет начальник отдела по связям со СМИ Самарского филиала ОАО «Ростелеком» Елена Чистова, в отношении крупных предприятий в некоторой степени работает «принцип Парето»: 20% клиентов обеспечивают до 80% доходов оператора связи.

Границы возможного

За счет таких технологий беспроводной связи, как WiMAX и 3G, сейчас возможно организовать доступ в Интернет практически везде, и легко присоединить к общей сети даже самый отдаленный офис. «В настоящее время сеть 3G доступна даже в небольших населенных пунктах Самарской области. С начала года покрытие сети третьего поколения в регионе увеличилось более чем на 55%. Более 350 предприятий и организаций региона пользуются мобильным Интернетом МТС и дополнительными услугами на его основе», – рассказывает специалист по связям с общественностью филиала «МТС» в макрорегионе «Поволжье» Наталья Герасимова.

А вот проводную связь «до клиента» можно обеспечить только там, где это рентабельно. «Стоимость затрат на строительство скоростного канала связи специально до небольшой деревни не окупится никогда, – подчеркивает директор компании «Крафт-С» Владимир Александров. – Потому что срок службы оптоволокна ограничен, а жители и организации в отдаленной сельской местности не готовы нести затраты на скоростную связь в размере десятков тысяч рублей в месяц, чтобы окупить хотя бы амортизационные затраты по каналу связи с минимальной рентабельностью. Да и по объемам потребляемой информации запросы у них, как правило, ниже, чем в городе».

Сотрудник пресс-службы интернет-компании «АИСТ» Наталья Аханова считает, что нужно рассматривать конкретный населенный пункт. «Например, такие села, как Подстепки, Ягодное, Васильевка, осваиваются активно, у АИСТа там есть и частные, и корпоративные клиенты», – сообщает собеседница «ВК». А вот Елена Чистова уверена, что можно объединить в единую локальную сеть офисы клиента, даже если расположены на территории нескольких районов области, причем с высоким уровнем безопасности передачи данных. «В пределах Самарской области все города и районные центры связаны между собой нашей собственной внутризоновой сетью связи. При этом протяженность ВОЛС «Ростелекома» только по области – 1800 км», – поясняет Елена Чистова.

При этом многие провайдеры используют различные технологии передачи данных. Например, по словам директора по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елены Харитоновой, при строительстве сетей доступа для корпоративных клиентов «МегаФон» использует различные проводные и беспроводные решения: WiMAX, решения на базе 2G/3G-сети, волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), оптические системы передачи («лазерные пролеты») и другие. «Какая именно технология будет использована для подключения конкретного клиента, решается уже исходя их технических параметров: требуемой скорости доступа, удаленности клиента и других индивидуальных пожеланий. Технологии DSL-доступа (ADSL и др.) мы не используем, т.к. они требуют коммутируемого доступа, который в наше время уже не так актуален», - отмечает Елена Харитонова.

«Ростелеком» использует Ethernet и ADSL. «Мы предлагаем, во-первых, Fast Ethernet – самую перспективную технологию, позволяющую предоставлять качественный широкополосный доступ на высокой скорости, а также ADSL – по-прежнему востребованную технологию, дающую возможность доступа по телефонному кабелю – там, где еще не построены сети Fast Ethernet. И используем радиодоступ (в том числе Wi-Fi) – там, где техническая возможность не позволяет обеспечить проводное соединение», – сообщает Наталья Аханова.

Впрочем, беспроводную передачу данных можно ограничить протяженностью т.н. «последней мили» – от клиента до ближайшей базовой станции оператора. «Для организации связи используются различные технологии «последней мили», наиболее распространенными из которых являются либо технология ADSL (ADSL2+), либо доминирующая сейчас технология Ethernet / FastEthernet, – поясняет Владимир Александров. – При этом на пути до клиента могут использоваться различные технологии передачи данных – по медной, по оптической среде или радиосвязь. Приоритетным является использование проводных – медных и оптоволоконных каналов. Беспроводные решения используются, когда топографические особенности и высокая стоимость строительства или владения такими каналами не позволяют организовать рентабельную связь».

Цена вопроса

Расценки для корпоративных клиентов зависят от различных факторов – в том числе сложности проекта, наличия технической возможности, дополнительного строительства. «Тарифы индивидуальны, зависят от объема потребляемого трафика, типа доступа. Стандартных подходов к «корпоративщикам» нет. Лимиты могут быть, но и они устанавливаются индивидуально, в зависимости от потребности, и тогда превышение – за дополнительную плату», – отмечает Наталья Аханова.

«Общая стоимость подключения на действующих тарифных планах для юридических лиц составляет 500 рублей с НДС, за исключением индивидуальных решений, когда требуется установка высокоемкого оборудования или серьезное строительство до/для клиента, – сообщает Елена Харитонова. – Минимальная тарифная цена за Мб – 15 копеек, максимальная – 7 рублей. Она зависит от типа подключения – по мобильной сети или через фиксированный доступ. Мобильный Интернет дороже по себестоимости. Как правило, большинство мобильных клиентов используют помегабайтную тарификацию, а у клиентов с фиксированным доступом в приоритете безлимитные тарифы. Клиенту, который пользуется несколькими услугами компании, мы готовы предоставить скидку. Услуги фиксированного доступа скоростных ограничений не имеют. Ограничения по скорости действуют только на ряде мобильных тарифов и опций и только после исчерпания трафика, включенного в абонентскую плату».

Владимир Александров рассказал, что стоимость подключения для юридических лиц и офисных сетях, как правило, составляет 1534 рубля включая НДС. «При подписании «срочного» обязательства по использованию услуг не менее года производится бесплатное подключение. Стоимость подключения может быть выше в случае, если для организации связи потребуются дополнительные работы по организации канала связи до здания.

Для корпоративных клиентов предусмотрены как тарифы с неограниченным доступом (основные цены тут лежат в диапазоне от 900 до нескольких тысяч рублей за Мбит/с), так и с ограниченным, когда при небольшом совокупном трафике и необходимости иметь высокие скорости можно существенно снизить затраты, получая высокие скорости с небольшим ограничением по трафику за существенно меньшие деньги», - отмечает эксперт. И добавляет, что такие лимиты имеют величину в десятки гигабайт месячного трафика, что позволяет удовлетворить большинство потребностей небольших и средних корпоративных клиентов./p>

Елена ЧИСТОВА, начальник отдела по связям со СМИ Самарского филиала ОАО «Ростелеком»:
– Крупные корпоративные клиенты обслуживаются по системе индивидуальных менеджеров. То есть за каждым таким клиентом закреплен специалист компании, который решает все текущие вопросы по обеспечению корпоративного клиента телекоммуникационными услугами, а также проводит регулярный мониторинг потребностей клиента в современных телекоммуникационных услугах. На основе такого мониторинга формируются новые предложения. При этом компания готова выполнить полный объем работ по организации телекоммуникационной инфраструктуры, включая работы по проектированию сетей. Такой подход позволяет корпоративному клиенту сэкономить время на общении с оператором связи, а также получать все услуги из «одного окна»./p>

Елена ХАРИТОНОВА, директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон»:
– Интерес в том, чтобы предложить клиенту качественную услугу, которой он будет доволен и будет долго ее покупать у нас. Например, услуга «Аренда виртуального сервера» позволяет клиенту значительно экономить на обслуживании собственной ИТ-инфраструктуры. Отдельный широкий спектр современных услуг доступен клиентам центра обработки данных (ЦОД) «МегаФона», открытого в Самаре в 2010 году. ЦОД Поволжского филиала ОАО «МегаФон» – крупнейший в России и первый многоэтажный дата-центр, имеющий международный сертификат надежности третьего уровня – TIER III (высшего для России). Это важнейший элемент нашей сети, который позволяет предоставлять современные «облачные» услуги клиентам в России и за ее пределами./p>

Наталья АХАНОВА, пресс-секретарь интернет-компании «АИСТ»:
– ARPU (выручка в расчете на одного клиента) в корпоративном секторе выше, однако у АИСТа большая абонентская база частных пользователей, поэтому для нас одинаково интересны оба сегмента – и корпоративный, и частный. В корпоративном секторе есть то, чего нет в частном – предоставление целого комплекса услуг и гарантия (по договору) долгосрочного сотрудничества. Это высококонкурентный рынок, который, тем не менее, динамичен. Операторы имеют возможность пополнять клиентскую базу как за счет возникающих новых компаний, так и благодаря выгодным предложениям, которые заинтересуют клиентов и заставят их сделать выбор в нашу пользу. Немаловажная выгода – в высоком уровне сервиса, круглосуточной техподдержке, наличии персонального менеджера для каждого корпоративного клиента./p>

Наталья ГЕРАСИМОВА, специалист по связям с общественностью филиала «МТС» в макрорегионе «Поволжье»:
– Через услугу «Защищенная передача данных» (APN) мы обеспечиваем защищенный удаленный доступ сотрудников той или иной компании к собственным информационным ресурсам – базам данных, файловым системам, корпоративной почте, Интернету. С помощью этой услуги можно организовать защищенное беспроводное подключение и контроль работы удаленного оборудования компании (банкоматов, платежных терминалов, датчиков и счетчиков, торговых и игровых автоматов и другого оборудования).

В последнее время среди корпоративных клиентов МТС особой популярностью пользуются инновационные М2М (machine-to-machine) сервисы, позволяющие компаниям оптимизировать ключевые бизнес-процессы и сокращать операционные издержки.

optom

Aвтор: Владимир Корнилюк

Фото: Сергей Кокарев

Источник: Волжская коммуна

Twitter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Сохрани или поделись: