Продажи нетбуков непрерывно растут

Печать

image26.jpgВ 2010 году интерес пользователей к нетбукам сохранится. Ожидается, что их будет продано на 19% больше, чем в прошлом году, когда наблюдался взрывной рост спроса на эти устройства.

По данным cnews.ru, основным двигателем роста рынка «мобильных компьютеров» в прошлом году стали нетбуки. По информации DisplaySearch, продажи этих устройств выросли на 72% в денежном выражении и в очередной раз смягчили падение рынка лэптопов в целом. Всего в мире было продано 33,3 млн нетбуков, что более чем в два раза превышает показатели 2008 года.

Несмотря на это, не все сегменты этого рынка показали такие хорошие результаты. Так, продажи ультрапортативных персональных компьютеров с диагональю менее 13 дюймов в 2009 году упали на 23%, портативных ПК — на 13%, ноутбуков — на 12%. В целом, рынок ноутбуков всех типов, включая нетбуки, также сократился на 12%.

В 2010 году, по прогнозам экспертов, ожидается, что рынок нетбуков в денежном выражении останется на уровне 2009 года, а рынок ультрапортативных и портативных ПК в денежном выражении сократится в среднем на 5%. Выигрышным для торговых сетей вариантом, по данным DisplaySearch, станут ноутбуки. Возможный рост продаж этих лэптопов оценивается на уровне 20%.

Что касается стоимости устройств, то, по прогнозам DisplaySearch, цены на ноутбуки всех сегментов продолжат падать,  компьютерные магазины смогут компенсировать это увеличением объемов поставок. Отметим, что в 2009 году средняя отпускная стоимость ноутбуков упала по сравнению с 2008 годом на 20%.

По мнению российских экспертов, жители РФ, хоть и не столь быстро, как, например, европейцы, становятся более мобильными. При этом рост доли покупок «мобильных компьютеров», как полагают эксперты, напрямую связан с экономическими условиями. «Люди в условиях нестабильности вынуждены чаще менять место проживания, работать по разовым заказам. Компании также экономят на офисах и чаще их меняют, - рассуждает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. - В этих условиях лэптопы все-таки выигрывают. Несмотря на это, кардинального передела рынка в пользу «мобильных компьютеров» против персональных мы не ожидаем, поскольку по совокупности потребительских характеристик базовый компьютер все-таки остается вне конкуренции. Он экономичнее в эксплуатации, более многофункционален и дешевле при равном уровне возможностей».

table3.gif

Aвтор: Эльдар Котельников

Источник: Волжская коммуна

Теги:
Twitter
Класс!