На страницах нашего портала уже несколько раз выходили новости про новый интернет-сервис по поиску цен в компьютерных магазинах Самары www.iLost.ru. Мы решили подробнее расспросить об этом проекте его разработчика фрилансера Владимира Меркушева. |
- Расскажите коротко что такое iLost, как вы его позиционируете?
- iLost - сервис для экономии денежных средств при покупке техники в магазинах нашего города, заслуживающий вашего внимания.
- Как появилась идея создания такого проекта?
- Всё хорошее обычно начинается как некоммерческий проект лично для себя и только позже возникает мысль о массовом использовании. Идея появилась, когда после нескольких покупок выяснилось, что можно было сэкономить порядочную сумму, купив в другом магазине.
- Что из себя представляет проект с технической точки зрения? На чём написан, на каких серверах работает, особенности?
- Написан на PHP, изнутри довольно прост. Основную сложность представляет собой именно подгонка данных под общий вид. Состоит из двух частей: сбор и выдача информации.
- Каков принцип работы механизма получения данных для ilost.ru?
- Принцип прост: обращение к страницам сайтов, разбиение их на отдельные нужные элементы и выборка данных.
- Как боретесь с разными написаниями названий товаров у разных фирм?
- Первое - это каталог товаров на главной странице сайта, который является не обычным списком основных слов, а подобранными запросами с максимальным исключением ненужных товаров. Второе - автозамена некоторых слов, как при наполнении базы данных, так и при запросах к поисковой системе.
- Насколько ваши алгоритмы устойчивы к изменениям структуры исходных сайтов или прайсов компаний?
- Если структура сайта будет меняться полностью - ни одни алгоритмы не спасут, придется переделывать. Одно хорошо - менять структуру довольно накладно - по времени и/или по затратам. А переделать можно за час-два, так что всё в порядке будет в любом случае.
- Много времени отнимает развитие и поддержка проекта, сколько человек задействовано?
- Задействован 1 человек, он же - я. По времени - 5-7 часов в неделю. Если не добавляются новые магазины (или города) - значит идет работа над ошибками и внешним видом.
- Какие планы по развитию проекта?
- Добавление магазинов, мелкие правки, максимальное ускорение и удобство работы с сервисом.
- Какова статистика использования ресурса посетителями?
- Вся статистика общедоступна (http://www.liveinternet.ru/stat/ilost.ru/). Не вижу смысла подробно её описывать, достаточно сказать, что всё достаточно хорошо.
- Будете расширяться географически?
- Обязательно. В первую очередь интересуют: Тольятти, Москва и Санкт-Петербург.
- Как продвигаете ресурс?
- Во-первых, SEO-оптимизация сайта для поисковых систем. Во-вторых, "сарафанное радио" за счет привлекательности проекта для большинства жителей Самары, имеющих доступ в Интернет.
- За счёт чего растёт посещаемость?
- Ответ на этот вопрос серьезно отличается от предыдущего и является нашим секретом.
- Какие способы монетизации данного проекта вы предусматриваете?
- Размещение рекламы (текстовых ссылок, баннеров) - это не конечная наша цель. В первую очередь интересуют:
+ размещение спонсируемых конкурсов от компаний города,
+ периодическая реклама акций и событий по теме,
+ обзоры новинок с контактной информацией "первооткрывателей".
Возможно информационное сотрудничество - ежедневные базы данных в удобном формате.
- Есть ли какое-нибудь взаимодействие с продавцами техники?
- Информационное сотрудничество с компанией "Феникс", индивидуальные скидки посетителям iLost от неё, а также фиксированные 2% процентные скидки от компаний "BeCompact" и "Портал".
- Когда появится красивое лого? ;)
- Красота... Сколько людей - столько и мнений. Сейчас - третий вариант логотипа, наиболее продуманный с точки зрения стиля. Четкий читаемый минимализм. А красота - не суть главное для технических проектов.
- Владимир, спасибо за ваши ответы, желаем успехов в развитии проекта!
Интервью: Жирнов Александр