Под парусами «ИнфоЛады»

Печать
infollada.jpgДва десятка лет «ИнфоЛада» успешно поставляет на рынок не только связь, Интернет но и высокотехнологичные информационные продукты.

Сегодня Самарская губерния готовится к пятнадцатой традиционной парусной регате. Об этом мы говорим с председателем совета директоров, заместителем генерального директора компании – Александром Нефедовым.

- У «ИнфоЛады» возраст юноши, уже « обдумавшего житье»…Как вы оцениваете состояние духа, тела, дела?

-Да, по меркам военных, нашему «юноше» в армию пора: нам четвертого сентября исполняется уже девятнадцать лет. Мы развиваемся, и из компании, которая в восемьдесят девятом начиналась буквально с нуля, она превратились в команду, в которой сегодня работает 420 человек. Сфера развития нашего бизнеса в какой-то степени затрагивает все, что связано с компьютерами, связью, Интернетом, информационными технологиями; с тем, чем мы в свое время занимались, работая на Волжском автомобильном заводе в управлении организации производства. Это то направление, которое мы освоили и продолжаем осваивать сегодня. Сказать, что мы достигли численных объемов ВАЗа, наверное, нельзя, но это не значит, что у нас всего меньше: например, абонентская база «ИнфоЛады» у нас гораздо крупнее. В ней больше 60 000 абонентов и 30 000 интернет-абонентов. Проектная служба у нас намного меньше, чем на заводе, хотя объем задач, которые мы решаем, наверное, все же не меньше. Но мы, в общем-то, не конкуренты. Мы можем сотрудничать в каких – то областях, но никак не конкурировать, потому что дирекция информационных систем настроена только на работу с Волжским автомобильным, а наша функция – работать во вне.

-Любопытно, насколько изменились задачи, которые ставила перед собой рождающаяся команда «ИнфоЛады» много лет назад? Какие масштабы вас интересовали вначале? 

-Мы вышли из крупной компании, поэтому амбиции у нас всегда были крупными и серьезными. В самом начале становления у нас было много филиалов, в том числе, в Москве, Сургуте и Самаре. Мы пробовали свои силы не только в IT, но и в других направлениях, связанных с производством, торговлей автомобилями. Попробовали и поняли, что это не наше.

- Чем не подошла торговля?

- Просто надо делать то, что ты умеешь делать лучше других. Мы можем делать хорошие проекты, причем масштабные и очень емкие. Команда сразу же взялась за проект для Автовазбанка. Мы создавали автоматизированные системы по управлению банковской деятельностью. А в то время Автовазбанк был первым коммерческим банком в Поволжье, и были еще не до конца понятны бизнес-процессы и операции, которые только должны были сформироваться. Поэтому все для них тоже начиналось с нуля.

-И вместе с вами.

-Да, вместе снами. Так что амбиции у нас большими были всегда. Но состоялись мы, прежде всего как региональная компания, хотя сегодня мы ориентируемся уже на российский рынок. И притом не в сфере торговли компьютерами, как начинала «ИнфоЛада», а в сфере создания и продвижения программных продуктов. И с этой точки зрения, наши амбиции – Российская Федерация, предоставление услуг различным областям народного хозяйства, от промышленности до жилищно-коммунального хозяйства и крупных холдингов, которым мы можем предложить достаточно эффективные информационные системы, которые позволяют управлять из одной точки крупными распределенными компаниями с разной отраслевой спецификой.

-То есть это уже не просто амбиции, а реализованные продукты?

-Для того, чтобы заявить о таких амбициях на российском рынке, мы сделали большую подготовительную работу. В 2004 году мы прошли сертификацию на ISO 9000 по всем международным стандартам. Сертификацию проводила компания BVQI. В этом году мы подтвердили соответствие нашей системы менеджмента качества требованиям ISO 9000 в области системного анализа, проектирования, разработки и сопровождения информационных технологий и систем. Мы запатентовали авторские права на наши программные продукты в Роспатенте и зарегистрировали торговую марку «ИЛАДА», которую теперь можно продвигать и продавать.

-Но ведь продавали и раньше?

-До этого мы делали достаточно крупные проекты, но под заказ. Пришлось провести огромную организационную работу, связанную с документированием и созданием технологии тиражного продукта. Это как с автомобилями: можно создать единичный образец, но для того, чтобы поставить его производство, необходима технология.

- А для того, чтобы торговая марка стала брендом, нужно что-то еще…

-Чтобы она стала брендом, нужно создать сначала необходимые условия, а уж потом достаточные. Поэтому в первую очередь нами создавались технологии производства программных продуктов, их формирования и внедрения, а уж только после этого технология продаж. Этот процесс тоже нужно технологизировать: как продавать и как работать на рынках. Вот почему, с точки зрения маркетинга и технологии продаж, мы выделили в этом году тринадцать отраслевых решений. К примеру, систему управления промышленными предприятиями или жилищно-коммунальной сферой.

-То есть это достаточно универсальные продукты?

-Уникальность системы состоит в том, что все это строится на одной платформе. Просто до сих пор мы практически не встречаем таких крупных компаний, которым нужно сразу все, от управления проектной деятельностью до банковских систем. Универсальна одна из подсистем, которая может применяться практически во всех сферах.

-Что же это?

-Это система управления делами. Или бизнесом. Она в десять раз больше, чем обычная электронная система делопроизводства, и включает в себя электронные регламенты, предпроектные, проектные и постпроектные работы плюс электронное хранилище всех документов, которые сопутствуют бизнес-процессам. Система увязана с кадрами, клиентами и договорами, Это и более интересно, и необходимо предприятиям любой формы собственности.

-Такое впечатление, что ИЛАДЕ уже некуда развиваться: все стройно, все симфонизировано…

-Нам есть куда развиваться, и мы знаем, как это делать.

-Вы относите себя к числу родителей такой уверенно развивающейся компании?

-Наверное, да, ведь я работаю в ней уже восемнадцать лет.

- И точно знаете, как крепли мускулы, как собирались лучшие мозги?

-Костяк пришел с Волжского автомобильного. Юрий Николаевич Перевалов подбирал тогда команду под себя. Интересную команду, которая уверенно себя чувствовала в разных областях.

- Все смелые, амбициозные?

-У нас принцип такой, сколько можешь, столько и тянешь. Когда я пришел в «ИнфоЛаду», я сразу попросил должность директора по проектированию, хотя на ВАЗе был только ведущим инженером. Юрий Николаевич подумал два дня и согласился с моим решением. И мне никто не советовал, куда нужно идти, налево или направо. Я всегда выбирал путь сам.

-По какому компасу?

-По компасу интереса. Были интересны крупные проекты, не было интересно тиражировать. Мне вообще никогда в жизни не было интересно зарабатывать деньги: сначала интерес, а уж если получится, деньги. Первым нашим крупным проектом было управление Автовазбанком. Потом банкоматовский проект для Тольяттихимбанка.

-Это были первые банкоматы?

-Это были первые банкоматы, которые обслуживали конкретный банк. То есть не процессинговые центры, а карточки конкретного банка. В девяносто пятом это были первые банкоматы, которые стояли на проходных ТОАЗа и работали в круглосуточном режиме.

-Это идет в личный зачет?

-Запоминается то, что ты сделал успешно. Я – это то, что останется после меня.

-Исходя из этого постулата, что есть вы безотносительно работы?

-Наверное, семья. Приятно, когда мой внук, тогда еще очень маленький, на вопрос о том, кем он будет, когда вырастет, отвечал так: « я буду дедом».

-И правда, здорово! А ваших детей интересует информационные технологии?

-Они работают вместе со мной. Хотя вот младшему больше нравится дизайн, в котором я не понимаю ничего. У меня ума склад творческий, но не гуманитарный.

-Уже пятнадцатый раз «ИнфоЛада» проводит в августе эту зрелищную красивую борьбу. Почему именно парус? Откуда такая традиции?

-Это наш финансовый директор Леонид Владимирович Юнкин – фанат парусного спорта. Мы у него больше матросы и зрители, а он – капитан. Поддерживаем детский парусный спорт, проводим соревнования.

- Среди ваших приоритетов – высшая школа.

-Да, мы уже три года работаем с вузами. У нас есть система, которая позволяет накрыть весь вуз от кафедры информационных технологий до библиотеки. Мы передаем это бесплатно вузу и учим его преподавателей тоже бесплатно.

-Откуда такая щедрость?

- С одной стороны, мы хотим, чтобы о наших хороших продуктах знали завтрашние специалисты. Если мы будем среди них иметь своих сторонников, это в наших интересах. В этом году совместно с мэрией мы проводили конкурс комплексных дипломных проектов, в котором защитилось двенадцать студентов, в основном из Университета сервиса и Татищевского университета. Люди с разных кафедр работали в одном дипломе. Получалось как в жизни: кто-то делал системный анализ, кто-то создавал методику, кто-то ее реализовывал.

-И как вам уровень выпускников?

-Трое из них будут работать с этого года у нас в компании. А первая выпускница трудится у нас уже третий год. Есть очень интересные ребята, которые неплохо развиваются.

Наталья Харитонова

Источник: TLT.ru



 

Читайте также:

Twitter
Класс!