Внедряем IP-телефонию на предприятии |
Автор Жирнов Александр | |
10.09.2008 г. | |
Предлагаем вашему вниманию статью о том как вашей организации сэкономить на междугородних и международных звонка и при этом не утомлять своих сотрудников ньюансами работы IP-телефонии.
Про IP-телефонию как современный способ экономии на междугородних и международных звонках слышали многие. Это и Скайп, и многочисленные карточки в киосках, и множество других провайдеров голосового общения посредством сети Интернет. Как правило мы используем этот вид связи в индивидуальном порядке - настраиваем программу (например уже упомянутый Скайп) у себя на компьютере и начинаем общаться, используя микрофон и колонки (а еще лучше специальную гарнитуру). Но проблема экономии бюджета стоит не только перед частными пользователями, но и перед организациями различного масштаба. А здесь важны централизованное управление данным видом связи и простота использования для конечного потребителя, ведь далеко не все готовы тратить время на изучение новых программ и нюансов их использования. Куда привычнее поднять трубку телефона и набрать требуемый номер. В этой статье мы рассмотрим пример успешного внедрения IP-телефонии на небольшом предприятии (10 сотрудников), однако данный опыт вполне может быть использован и в более крупных организациях с помощью оборудования более высокого класса. Итак, приступим! Первое что необходимо сделать - выбрать провайдера IP-телефонии. Их сейчас существует великое множество, но после просмотра массы обзоров и отзывов выбор был сделан в пользу сервиса VoipDiscount. Данный оператор предлагает уникальные условия: положив на свой счет 10 евро, можно в течении 4 месяцев бесплатно наговаривать 200 минут в неделю. Т.е. каждую неделю 200 бесплатных минут будут обновляться, вне зависимости от того сколько вы выговорили в предыдущую неделю (неиспользованные за неделю минуты не приплюсовываются к следующей неделе). Если в течении недели объем разговоров превысит 200 минут, то общение будет тарифицироваться по специальному прейскуранту, где цены значительно ниже услуг обычной междугородней связи. В введении мы обозначили, что нам требуется централизованное управление данным видом связи и простота использования для всех сотрудников. Под централизованным управлением будем понимать единый счет и единые данные авторизации для всей организации. Для этого нам необходимо получить аккаунт в сервисе VoipDiscount, зарегистрировавшись на сайте www.voipdiscount.com. Вы получите логин и пароль для входа в ситему, они понадобятся нам в дальнейшем. Теперь перейдем к вопросу простоты использования для конечного пользователя. В рассматриваемой организации имеется программируемая офисная АТС, которая может позволить выход на телефонную Интернет-линию по набору специального префикса, но вопрос каким образом можно использовать Интернет-телефонию с обычного телефона? Для этих целей существует специальный класс устройств - VoIP-адаптеры. Для рассматриваемой организации был приобретен недорогой адаптер Planet VIP-156, обеспечивающий одну телефонную Интернет-линию (один аккаунт на VoipDiscount позволяет одновременно общаться по семи линиям). Для настройки адаптера необходимо подключить его к компьютеру посредством кабеля Ethernet. Настройка сводится к указанию параметров вашей сети и полученных в сервисе VoipDiscount логина и пароля.
Включение VoIP-адаптера в нашу телефонную инфраструктуру происходит по следующей схеме:
Итоги:
Что такое IP-телефония(По материалам Википедии)VoIP (англ. Voice-over-IP — IP-телефония) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передается в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность. Возможность передачи голосовых сообщений через сеть с пакетной коммутацией впервые была реализована в 1993 году. Данная технология получила название VoIP (Voice over IP). Одним из частных приложений данной технологии является IP-телефония — услуга по передаче телефонных разговоров абонентов по протоколу IP. Основными преимуществами технологии VoIP является сокращение требуемой полосы пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:
Трафик VoIP критичен к задержкам пакетов в сети, но обладает толерантностью (устойчивостью) к потерям отдельных пакетов. Так, потеря до 5 % пакетов не приводит к ухудшению разборчивости речи. Эта статья написана при поддержке наших партнёров, которые оказывают услугу Продвижение и создание веб сайтов для бизнеса. |
« Пред. | След. » |
---|
Железо |
Интеграция |
Интервью |
Конкурсы/Гранты/Тендеры |
Курсы/Тренинги/Семинары |
Мероприятия |
Пресс-релизы |
Программное обеспечение |
Телекоммуникации |
Мобильная связь |
Самнет |
Прочее |
Новости компаний |
Кто на сайте живёт |
Мой профиль |