Самарская область поднялась в рейтинге по уровню внедрения электронного правительства среди регионов ПФО

Печать

14_kompВ опубликованном на этой неделе рейтинге субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства по состоянию на 1 июля Самарская область поднялась еще на одну строчку вверх и вошла в шестерку лучших регионов Приволжского федерального округа, а с начала года поднялась на целых 8 позиций.

Это стало еще одним подтверждением высокого уровня развития региона в процессе перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

«Центр прикладной экономики» по заказу электронного журнала «Госменеджмент» составил очередной рейтинг субъектов РФ по уровню развития электронного правительства по состоянию на 1 июля 2011 года. Особенностью данного исследования является то, что анализ проводился не только по информации с региональных порталов, но и по информации с федерального портала www.gosuslugi.ru. Еще одна особенность заключается в том, что впервые за время составления рейтингов существенную роль стали играть электронные сервисы.

Самарская область вновь показала свой динамичный рост в рейтинге по уровню внедрения электронного правительства, поднявшись на 6 место среди субъектов ПФО. Эта позитивная динамика, в том числе, обусловлена высоким уровнем востребованности у населения электронных способов получения государственных и муниципальных услуг.

Если за весь 2010 год количество обращений через интернет и инфоматы к социальному порталу госуслуг Самарской области составило 1,1 миллионов раз, то только за первое полугодие 2011 года за информацией и услугами к порталу обратились уже более 850 тысяч раз. То есть по прогнозам общее число обращений в 2011 году возрастет более чем в 1,5 раза.

Наиболее востребованными сервисами для жителей Самарской области, согласно статистике II квартала этого года, стали возможность распечатывать штрафные квитанции, а затем оплачивать штрафы ГИБДД (более 200 тысяч обращений), бронирование путевок в детские оздоровительные учреждения региона (55 тысяч), времени и места проведения церемонии бракосочетания (свыше 10 тысяч) и др.

Большое внимание у жителей вызывают и справочные сервисы портала - справочный интерактивный раздел о наличии и стоимости лекарств в аптечных сетях города за квартал посетили более 20 тысяч раз, раздел «Куда пойти учиться» - более 8 тысяч, раздел «Узнайте Ваши льготы» - более 5 тысяч.

За прошлый год было рассмотрено свыше 20000 электронных обращений в органы власти Самарской области.

Согласно статистике за первое полугодие 2011 года наблюдается рост обращений к порталу за счет расширения перечня электронных сервисов. Например, в этом году заработали разделы «Детский отдых» (бронирование путевок) и «Регистрация брака» (резервирование даты, времени и места для регистрации), что ощутимо увеличило количество обращений к порталу в целом, а это говорит о готовности людей получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

Источник: РИА Самара

Twitter
Класс!