Подписка на новостиСамара TECH в твиттере!Самара TECH в FacebookСамара TECH в ЖЖ

Обзоры

Прибыльное дело

korp_svyazПо оценке аналитиков ИК «ФИНАМ», в настоящий момент ориентировочная доля корпоративных клиентов составляет 8-12% совокупной абонентской базы провайдеров. При этом, учитывая, что на долю одного корпоративного клиента приходится в разы большая выручка, чем на одного розничного, доля абонентов - юридических лиц в общей структуре выручки провайдеров составляет в среднем 20-25%. И вполне закономерно, что корпоративный сектор оказывает сильнейшее влияние на рынок интернет-услуг в целом.

Рентабелен и стабилен

Подключение к Интернету предприятий выступает во многих случаях неплохим драйвером развития интернет-услуг в регионах, являясь зачастую крупными потребителями интернет-трафика. А выход провайдера на корпоративный рынок ШПД нередко приводит к резкому скачку развития и розничного сегмента.

Понятно, что перспективы корпоративного сектора рынка интернет-услуг очень неплохие, однако его развитие во многом определяется макроэкономической конъюнктурой. «Например, в кризисные 2008-2009 годы негативные тенденции в экономике заставляли бизнес сокращать издержки (в том числе на связь и Интернет), - пояснила аналитик ИК «ФИНАМ» Татьяна Земцова.

- Давление на корпоративный сегмент рынка ШПД оказывал рост доли убыточных организаций и сокращение общего числа хозяйствующих субъектов. Однако по мере восстановления экономики, начавшегося фактически только в 2010 году, стали наблюдаться позитивные тенденции в корпоративном сегменте – рост количества подключений новых абонентов – юридических лиц, увеличение объемов выручки провайдеров за счет предоставления услуг предпринимателям. В целом, учитывая, что прогнозы роста ВВП РФ в 2011 году (+4,5%, по нашим оценкам) и в дальнейшем будут превосходить результаты прошлого года, мы прогнозируем постепенное увеличение спроса на ШПД со стороны предприятий, увеличения технических возможностей в сегменте корпоративной связи, роста конкуренции в данном сегменте, расширения линейки тарифных планов».

Директор по продажам корпоративному сектору филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Самаре Анна Лысенко убеждена, что развитие корпоративного направления – важный приоритет компании, корпоративные клиенты, с точки зрения бизнеса, рентабельны, клиентская база стабильна. «Доля корпоративного сектора в компании «ЭР-Телеком» по выручке составляет на данный момент около 10% в среднем по всем городам, - рассказала Анна Лысенко. - Доля рынка по выручке корпоративных клиентов, которую занимает «ЭР-Телеком» в регионах присутствия, различна и зависит от срока деятельности компании».

В интересах клиента

Поскольку сейчас цены на доступ в Интернет для корпоративных клиентов у большинства провайдеров мало отличаются, поставщики интернет-услуг в числе приоритетов называют прежде всего высокое качество оказываемых услуг и развитие дополнительных сервисов.

«Мы понимаем, что даже кратковременные сбои в связи могут привести к значительным потерям в выручке предприятия, - заверила Анна Лысенко. - Поэтому для корпоративных клиентов компания «ЭР-Телеком» гарантирует индивидуальный подход и высокое качество. Как правило, основным барьером при смене провайдера является стоимость подключения. В этом случае компания готова рассматривать инвестиции в строительство сети с учетом размера абонентской платы клиента. Мы предлагаем специальные условия для федеральных и сетевых компаний. Декларируемый срок устранения аварий – 2 часа. На деле сбои связи не превышают 3 мин. в месяц при расчете на 24 часа в сутки».

На индивидуальном подходе строит свою работу с корпоративными клиентами и Самарский филиал ОАО «ВолгаТелеком». «За предприятиями закреплены персональные менеджеры, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» - директор Самарского филиала Александр Курочкин. - При необходимости, мы прорабатываем уникальные технические решения для каждого предприятия, можем сами выполнить и все проектные работы. Такой подход позволяет в полной мере учесть и реализовать все потребности юридического лица в телекоммуникационных услугах. А результат не заставляет себя ждать. К примеру, доходы от крупных корпоративных клиентов за 10 месяцев 2010 года выросли на 20%. При подключении к Интернет корпоративным клиентам предлагается широкий выбор тарифных планов с различными ценовыми и техническими характеристиками». В настоящее время ОАО «ВолгаТелеком» предлагает корпоративным абонентам доступ к Интернет на безлимитных тарифных планах («Офис»), условно-безлимитных тарифных планах («Профи») и помегабайтных тарифных планах («Офис Плюс NEW»).

Генеральный директор интернет-компании «АИСТ» Александр Сергиенко согласен, что уровень тарифов на рынке Б2Б приблизительно одинаков у всех операторов. «В ТОЦах наша компания предлагает специальные программы по обеспечению офисов современными услугами связи. При необходимости предлагаются так называемые «красивые» телефонные номера, - рассказал Сергиенко. - В качестве специального предложения мы организуем для корпоративных клиентов точки доступа в сеть по технологии Wi-Fi (хот-споты). В этом случае «АИСТ» берет на себя все затраты по организации хот-спота. К тому же наша компания обеспечивает квалифицированную круглосуточную сервисную техподдержку хот-спотов и их рекламно-информационную поддержку в рамках партнерской программы Free Wi-Fi». Услуги «Виртуальный номер» и «Мегаполис. Свой бизнес», предоставляемые интернет-компанией «АИСТ», позволяют организовать виртуальные точки контакта в Тольятти и Самара. Это удобно, например, когда необходимо работать в обоих городах и нести текущие затраты на офис. В список дополнительных услуг для корпоративных абонентов сходят доставка расчетно-платежных документов и овердрафт. При заключении договоров за клиентом закрепляется персональный менеджер.

Продолжат развивать сервис

Говоря о будущем корпоративного сектора, эксперты интернет-рынка опять говорили о качестве услуг и дополнительных сервисах. «Тарифная линейка «ЭР-Телеком» уже ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей корпоративного клиента, - сообщила Анна Лысенко. - В новом году компания будет делать ставку на развитие специальных комплексных предложений: организация видеоконференций, видеонаблюдения и т.д.».

«В первую очередь мы будем повышать уровень сервиса, - заявил Александр Сергиенко. - В новом году мы планируем увеличить количество офисов обслуживания юридических лиц, что увеличит скорость обслуживания клиентов, а значит, будет экономить их время. Новые сервисы ожидаются и в направлении самообслуживания корпоративных клиентов, ведь некоторые вопросы можно решать, что называется, не выходя из офиса. Эти нововведения коснутся «Личного кабинета» корпоративных клиентов».

Aвтор: Владимир Калядин

Фото: Сергей Кокарев

Источник: Волжская коммуна

Расскажи своим: