В течение 2009 года телекомкомпании старательно следовали стратегии сокращения издержек производства и повышения производительности труда. К началу 2010-го многие из них подошли организационно окрепшими и технологически обновленными.
Изменение оргструктуры компаний, оптимизация численности и диверсификация услуг — вот основные меры борьбы с кризисом, которые выбрали поволжские телекоммуникационные компании в прошедшем году.
Так, в августе 2009 года появилась компания ЗАО
В компании
По пути оптимизации структуры в 2009 году пошел и «Скай Линк», сформировав
По словам Сергея Ханенкова, генерального директора «Скай Линк — Москва», «Скай Линк – Регионы»,
В МТС в 2009 году было принято радикальное решение об объединении двух административных единиц МТС — «Поволжье
Снижения издержек планомерно добивалась в 2009 году каждая компания. Наиболее существенные статьи расходов были пересмотрены. В первую очередь это коснулось затрат на расчеты с поставщиками. Стратегические же инвестиции компании старались сохранить.
К примеру, в «АРКТЕЛ» экономили в основном за счет поставщиков. «Поставщики с пониманием отнеслись к нашим запросам на пересмотр цен, — говорит Никита Синяев, руководитель макрорегиона "Поволжье", директор филиала ОАО "АРКТЕЛ" в Самаре. — Мы снизили цену за аренду офиса, аренду каналов и прочее. Но людям зарплату не снижали – на этом решили не экономить».
Вместо сокращений были предложены новые мотивационные схемы, которые стимулировали специалистов применять в своей работе менее затратные механизмы, оптимизировать существующие схемы и процессы. В компании утверждают, что это выразилось в использовании незадействованных ранее внутренних резервов взамен более дорогостоящих стандартных решений.
В «КОМСТАР» же ждут эффекта от появления у компании в 2009 году нового акционера в лице ОАО «МТС». Синергия, например, будет заключаться в совместном использовании в регионах единого бренда МТС, оптимизации затрат на аренду магистральных каналов, пакетировании услуг. Кроме того, компания продолжает технологическое развитие, селективно модернизируя свои сети. «Во время кризиса экономить на технологическом развитии сетей, а также технической поддержке пользователей, качестве услуг и клиентского сервиса, на контенте нельзя, от этого напрямую зависит лояльность потребителей, — говорит Виктор Кореш. — Но мы оптимизируем маркетинговые затраты на продвижение услуг, а именно — переходим к адресному, или так называемому таргетированному, маркетингу. Причем это применимо ко всем видам услуг, в том числе в регионах».
Модернизация позволила компании снизить в 2009 году цены на безлимитный ШПД в 1,5 раза при увеличении скоростей. В результате за 11 месяцев прошлого года абонентская база в Самаре, например, выросла на 70 процентов, сообщили в компании.
В 2009 году операторы мобильной связи стали обладателями сетей сотового ритейла. Последние, оставшись без оборотных средств, стали выгодным приобретением для
Коснувшись региональных компаний связи, кризис повлиял на их стоимость и сделал интересными для покупки более крупными игроками, открывая последним блестящие перспективы к региональной экспансии. К примеру, «КОМСТАР» озвучил планы по экспансии
Источник: www.expert.ru