vivatika_banner_982_px
Статьи Обзоры Крепкие сети

Крепкие сети

Печать

telecom.jpgВ течение 2009 года телекомкомпании старательно следовали стратегии сокращения издержек производства и повышения производительности труда. К началу 2010-го многие из них подошли организационно окрепшими и технологически обновленными.

Изменение оргструктуры компаний, оптимизация численности и диверсификация услуг — вот основные меры борьбы с кризисом, которые выбрали поволжские телекоммуникационные компании в прошедшем году.

Так, в августе 2009 года появилась компания ЗАО «КОМСТАР-Регионы», которая объединила ряд региональных активов «КОМСТАР-ОТС». Штаб-квартира поволжского филиала расположилась в Саратове. «Эффектом такой реструктуризации стало, в том числе, и повышение квалификации персонала, взаимное обучение, обмен опытом между сотрудниками филиалов в разных городах», — говорит Виктор Кореш, вице-президент по региональному развитию ОАО «КОМСТАР-ОТС», генеральный директор ЗАО «КОМСТАР-Регионы».

В компании «ЭР-Телеком» в 2009 году боролись прежде всего за производительность труда. «Создавалась оптимальная интенсивность работы. Нормативы по численности на 2009 год были оптимизированы, — рассказывает Тамара Соколова, руководитель пиар-службы ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг". — За счет системного подхода к повышению квалификации сотрудников, автоматизации производственных бизнес-процессов в 2009 году удалось увеличить производительность труда в два раза по сравнению с 2008 годом». Обучение по индивидуальным программам повышения профессиональных компетенций проводилось в собственном корпоративном университете.

По пути оптимизации структуры в 2009 году пошел и «Скай Линк», сформировав бизнес-единицу «Скай Линк — Регионы». Это позволило не только сэкономить часть ресурсов за счет укрупнения, автоматизации бизнес-процессов и функций управления, но и повысить производительность труда.

По словам Сергея Ханенкова, генерального директора «Скай Линк — Москва», «Скай Линк – Регионы», в каких-то специальных мерах практически не было необходимости. «В докризисное время мы работали в достаточно жестких условиях и провели оптимизацию всех затрат, поэтому запланированные программы были скорректированы только в части инвестиций — в связи с изменившимися возможностями привлечения инвестиций и уменьшением доступности кредитных инструментов», — рассказал он.

В МТС в 2009 году было принято радикальное решение об объединении двух административных единиц МТС — «Поволжье Юго-Восток» и «Поволжье Северо-Запад» — в единый макрорегион «Поволжье» с центром в Нижнем Новгороде. Теперь из единого центра управляется работа компании на всей территории ПФО. Тем самым оператор упростил структуру управления и сократил дублирование функций филиалами — это должно повысить рентабельность и оперативность принятия решений.

Снижения издержек планомерно добивалась в 2009 году каждая компания. Наиболее существенные статьи расходов были пересмотрены. В первую очередь это коснулось затрат на расчеты с поставщиками. Стратегические же инвестиции компании старались сохранить.

К примеру, в «АРКТЕЛ» экономили в основном за счет поставщиков. «Поставщики с пониманием отнеслись к нашим запросам на пересмотр цен, — говорит Никита Синяев, руководитель макрорегиона "Поволжье", директор филиала ОАО "АРКТЕЛ" в Самаре. — Мы снизили цену за аренду офиса, аренду каналов и прочее. Но людям зарплату не снижали – на этом решили не экономить».

Вместо сокращений были предложены новые мотивационные схемы, которые стимулировали специалистов применять в своей работе менее затратные механизмы, оптимизировать существующие схемы и процессы. В компании утверждают, что это выразилось в использовании незадействованных ранее внутренних резервов взамен более дорогостоящих стандартных решений.

В «КОМСТАР» же ждут эффекта от появления у компании в 2009 году нового акционера в лице ОАО «МТС». Синергия, например, будет заключаться в совместном использовании в регионах единого бренда МТС, оптимизации затрат на аренду магистральных каналов, пакетировании услуг. Кроме того, компания продолжает технологическое развитие, селективно модернизируя свои сети. «Во время кризиса экономить на технологическом развитии сетей, а также технической поддержке пользователей, качестве услуг и клиентского сервиса, на контенте нельзя, от этого напрямую зависит лояльность потребителей, — говорит Виктор Кореш. — Но мы оптимизируем маркетинговые затраты на продвижение услуг, а именно — переходим к адресному, или так называемому таргетированному, маркетингу. Причем это применимо ко всем видам услуг, в том числе в регионах».

В «ЭР-Телеком» сделали ставку на технологическую модернизацию существующей сети в целях увеличения ее скоростных характеристик. После введения гарантированной скорости внутри сети до 100 Мбит/с для домашних пользователей корпоративные клиенты получили возможность организации полноценных рабочих мест сотрудников на дому. При этом скорость работы в сети на домашнем компьютере такая же, как внутри офиса.

Модернизация позволила компании снизить в 2009 году цены на безлимитный ШПД в 1,5 раза при увеличении скоростей. В результате за 11 месяцев прошлого года абонентская база в Самаре, например, выросла на 70 процентов, сообщили в компании.

В 2009 году операторы мобильной связи стали обладателями сетей сотового ритейла. Последние, оставшись без оборотных средств, стали выгодным приобретением для телеком-компаний. Существовавшие и ранее планы сотовых игроков развивать собственный ритейл подхлестнул кризис. Например, МТС в течение года удалось создать розничную сеть, насчитывающую более 600 салонов. Это уже дает позитивные результаты – ARPU абонентов, подключенных в салонах оператора, на 20% выше, чем у абонентов, подключенных независимым ритейлом.

Коснувшись региональных компаний связи, кризис повлиял на их стоимость и сделал интересными для покупки более крупными игроками, открывая последним блестящие перспективы к региональной экспансии. К примеру, «КОМСТАР» озвучил планы по экспансии в города-стотысячники, где в качестве одного из вариантов выхода в регионы рассматривается покупка местных операторов.

Источник: www.expert.ru

Twitter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Сохрани или поделись: