vivatika_banner_982_px
Статьи Обзоры В ожидании 3D

В ожидании 3D

Печать

3dsam1Западные компании, специализирующиеся на услугах кабельного ТВ, активно добавляют в свои частотные планы 3DTV. По оценке экспертов IMS Research, к концу 2010 года услуги 3DTV будут предоставлять своим абонентам более 50 зарубежных компаний. В России с трехмерным телевидением ситуация более скромная. Пока в России транслируются два ТВ-канала в 3D-формате.

3DTV вытянет всю 3D-индустрию

Технология 3D, безусловно, интересна современному потребителю. И производители техники стремительно осваивают эту технологию. В продаже уже имеется несколько моделей 3D-телевизоров разных торговых марок. Однако массового спроса на трехмерную технику пока нет. Аналитики компании IMS Research, оценивая развитие 3D-индустрии в мире, прогнозируют увеличение присутствия 3D-телевизоров в домохозяйствах до 9% лишь к 2014 году, причем 40% обладателей трехмерной техники будут жителями США. Эксперты из Informa Media более пессимистичны, они полагают, что к концу 2015 года трехмерное ТВ будет доступно лишь 1,6% телезрителей.

Отсутствие массового спроса на 3D-технику, конечно, проще объяснить высокой стоимостью. Однако эксперты называют и другие причины. В том числе и явный дефицит 3D-контента. Фильмы в формате 3D выпускают достаточно регулярно, но не каждый день, а хорошие – даже не каждый месяц. Рассчитывать на то, что Голливуд в одиночку вытянет 3D-индустрию, не приходится. Свои надежды производители 3D-техники связывают с развитием 3D-игр и 3D-телевидения, которое помимо показа 3D-фильмов обеспечит трансляции спортивных соревнований и концертов в трехмерном формате.

Зарубежные вещатели уже осваивают 3D-возможности и дополняют свои вещательные пакеты трехмерным контентом. С русским 3D-контентом все намного сложнее. Его практически нет. В феврале этого года начала тестовое вещание канала 3DV компания «Платформа HD». А с 15 октября компания «НТВ-Плюс» начала трансляцию канала 3D by Panasonic, канал доступен в рамках пакета HD. Однако в связи с ограниченным количеством трехмерного контента время 3D-вещания ограничено несколькими часами в сутки. Пока в 3D-программу «НТВ-Плюс» включены кинофильмы и музыкальные клипы, в планах – увеличение продолжительности 3D-вещания за счет спортивных трансляций и документального кино.

Заместитель генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» - директор Самарского филиала Александр Курочкин полагает, что говорить о массовом спросе на 3DTV пока не приходится. «Контент в формате 3D является пока экзотикой. Более того, и оборудование для просмотра 3D-изображения (телевизор и специальные очки) стоит довольно дорого. Тем не менее, прогресс идет вперед, и в скором времени эта технология будет очень распространена и востребована потребителями. По нашим оценкам, на определенном этапе развития наличие таких каналов в предлагаемом ТВ-пакете может быть конкурентным преимуществом при условии наличия качественного и востребованного контента», - отметил эксперт.

3D в дефиците

Несмотря на единодушное признание перспектив 3D-формата, большинство российских компаний, предоставляющих услуги платного ТВ, включать 3D-каналы в свои частотные планы не спешат. Пока 3DTV появляется у спутниковых операторов, хотя эксперты прогнозируют массовое распространение 3D-каналов через кабельные компании.

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, технология 3D, безусловно, очень перспективна и обладает громадным потенциалом развития. Очевидно, что по мере увеличения объема соответствующего контента, а данный тренд сегодня весьма актуален для медиаиндустрии, которая развивается во многом именно в русле все более масштабного использования высоких технологий, популярность подобных решений будет расти. «Однако на данном этапе это направление скорее представляет собой достаточно ограниченную и пока еще весьма узкую специфическую нишу, - добавил Максим Клягин, - прежде всего, как раз по причине дефицита подобного контента, а также незначительного количества соответствующих устройств приема сигнала. Проще говоря, для полноценного вещания все еще сравнительно мало материала, а пользователи пока еще не успели обзавестись сколько-нибудь заметным количеством телевизоров, поддерживающих прием 3D (их предложение также крайне ограничено). Впрочем, ситуация может измениться уже в самое ближайшее время».

Как рассказал «ВК» Александр Курочкин, сеть передачи данных Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком», организованная по волоконно-оптическим линиям высокой пропускной способности, позволяет транслировать сигнал в формате 3D. Более того, в рамках развернутой опытной зоны IPTV в Самарском филиале сейчас тестируется и канал в формате 3D. «Однако в настоящий момент говорить о предложении ТВ-канала в формате 3D в пакете каналов IPTV затруднительно в связи с тем, что в России нет вещателей таких каналов, то есть отсутствует контент. Но мы ожидаем, что такие вещатели в скором времени появятся, учитывая растущий спрос на 3D-контент», - пояснил Александр Курочкин.

Максим КЛЯГИН, аналитик УК «Финам Менеджмент» - возможности организации вещания и формирования полноценных 3D-каналов в России пока оценить достаточно сложно. Это скорее разработка решений на перспективу. Реально работающих проектов, насколько я понимаю, пока нет. Сравнивать не с чем. Стоит учитывать, что для полноценного вещания все еще сравнительно мало материала. Однако у меня нет сомнений в том, что уже в обозримой перспективе наличие таких проектов может стать серьезным конкурентным преимуществом.

3dsam

Aвтор: Владимир Калядин

Фото: Сергей Кокарев

Источник: Волжская коммуна

Twitter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Сохрани или поделись: