Статьи Обзоры Почем "железо"? Цены вырастут, выбор сузится

Почем "железо"? Цены вырастут, выбор сузится

Печать
internet_centers_closed.jpgОдной из отраслей, которую в самом ближайшем будущем может серьезно затронуть экономический кризис, стала продажа компьютеров и комплектующих к ним.
Спрос на компьютерную тех­нику уже в конце прошлого года начал падать - даже в предново­годние недели особого ажиота­жа среди покупателей замечено не было. Если же сравнивать первые полтора месяца 2009-го с аналогичным периодом 2008 года - спрос значительно сокра­тился. В особенности это косну­лось корпоративных заказов, они "упали" в несколько раз, и в основном это касается бюджет­ных организаций, которые пре­дусмотрели средства только на ремонт или замену комплекту­ющих, а не на покупку новой техники.
 
Розничный спрос остался пока на том же уровне, измене­ния произошли только в содер­жании продаж - покупатели сей­час предпочитают либо самые дешевые модели, либо самые дорогие. Как Репортеру поясни­ли в компании «Геос», раньше продавалась в основном техни­ка в диапазоне от 15 до 18 тыс. рублей, сейчас - либо менее чем за 15 тыс., либо дороже 20 тыс.
 
Естественно, что одна из главных, если не самая главная причина падения спроса - резкое подорожание компьютеров и комплектующих. Дело в том, что цена на такой товар зависит напрямую от курса доллара. Все игроки рынка соглашаются, что расти цена, по крайней мере, в ближайшие месяцы будет точ­но, но на сколько именно - пока сказать трудно (так же трудно, как и предвидеть колебания кур­са валют). Однако директор ООО "Радиант" Сергей Шалагинов рискнул назвать конкретные цифры - по его мнению, цены вырастут на 25-30%, и про­изойдет это уже к марту этого года. Стоит отметить, что за гра­ницей цены на компьютеры либо остались на том же уров­не, что и до кризиса, либо даже снизились.
 
Видимо, скоро произойдет и оскудение ассортимента. Как указал г-н Шалагинов, "раньше в Самару приходило по десять фур техники, сейчас их число сократится где-то в пять раз". Поставщики в таком случае бу­дут делать упор на более прода­ваемую технику, и, скорее все­го, сократится дорогой сегмент, куда входят, например, ноутбу­ки. Стоит ожидать снижения поставок комплектующих, наи­большие проблемы могут воз­никнуть с поставками оператив­ной памяти - исполнительный директор ООО «Геос» Андрей Норватов это связывает с зак­рытием или сокращением неко­торых предприятий по ее произ­водству. Хотя не все настроены так пессимистично, например, в "Санрайзе" Репортера заверили, что сокращения модельного ряда не будет, так же, как и пе­ребоев с поставками - по край­ней мере, у них.
 
Случаются на компьютер­ном рынке Самары и странные вещи. Так, на сайте компании "Прагма" появилось обращение к покупателям ее гендиректора Алексея Блинкова, в котором значится прогноз курса доллара на лето 2009 года - 70 руб. Пото­му г-н Блинков в обращении при­зывает покупать компьютеры, в том числе несмотря на высокие проценты, в кредит. От любых комментариев Репортеру Алек­сей Блинков отказался. Репор­тер полагает, что переход к та­кой агрессивной рекламе может быть связан с людьми, работаю­щими в пиар-службе "Прагмы". Это специалисты, некогда разра­батывавшие рекламу лимонадов "Капель", отличавшуюся такой же безысходностью и агрессив­ностью. Наверняка это не после­дний случай, когда кризис будут использовать в рекламных це­лях. В основном все компании, занимающиеся продажей ком­пьютерной техники, сходятся в том, что скоро настанут труд­ные времена. По мнению мест­ных участников рынка, наи­большие трудности возникнут у представительств крупных се­тевых компаний, хотя, напри­мер, в одной из таких - "Санрай­зе" - заверяют, что пока трудно­стей не испытывают.
 
Сергей ШАЛАГИНОВ,
директор ООО "Радиант"
- В основном кризис коснулся крупных компаний. "Радиант" небольшая компания, и мы подошли к кризису, так сказать, макси­мально оптимизированными. В ближайшее время наверняка кон­курентов у нас станет меньше.
 
Андрей НОРВАТОВ,
исполнительный директор ООО "Геос":
- У нас пока довольно стабильная ситуация. Будем разрабаты­вать новые направления, чтобы и дальше держаться на плаву, ка­кие именно - сейчас говорить не хочется, чтобы не подбрасывать идею конкурентам. Также будем максимально сокращать затраты. Но, в общем, прогнозы не самые благоприятные. На мой взгляд, трудно придется филиалам московских и других крупных фирм, они и раньше плохо реагировали на местную специфику.
 
Юлия ЛУЖНОВА,
коммерческий директор компании "Санрайз Самара":
- Пока мы не планируем расширять или сокращать сеть наших магазинов. Наблюдались небольшие трудности с поставками, но сейчас мы чувствуем себя стабильно. Конечно, наблюдается пони­жение спроса, как он будет меняться в будущем, сказать сейчас нельзя.
 
 
Виталий Копалиане, «Репортер»
Источник: Samru.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Сохрани или поделись: