За 10 лет с момента организации Управления Росрегистрации по Самарской области корпоративная сеть ведомства расширилась до 800 рабочих мест, которые располагаются в 37 офисах. Для осуществления государственной регистрации прав используется программное обеспечение собственной разработки, а также система электронного документооборота.
Несмотря на довольно высокую степень автоматизации, документы УФРС хранились в общих папках на серверах, для управления ими не использовалось никакого специализированного ПО. В то же время в центральном аппарате Росрегистрации в Москве для этих же целей используется интранет-портал на базе Microsoft SharePoint.
Внутренний портал Управления ФРС по Самарской области консолидировал используемые сотрудниками ресурсы и приложения: управление официальными документами, создание службы Service Desk, обеспечение сотрудников информацией, представление справочной информации в удобном виде, создание среды коллективной работы.
Первый успешный опыт использования портала SharePoint в Управлении ФРС по Самарской области связан с разработкой системы Service Desk, запущенной в начале 2009 года. В этом проекте была автоматизирована работа службы технической поддержки УФРС и улучгено взаимодействие с пользователями – сотрудниками управления. Решение для службы технической поддержки на основе SharePoint создала компания Вебзавод.
Развертывание портала для всех сотрудников Управления также было поручено компании Вебзавод. Для портала были разработаны приложения: "Справочник сотрудников", "Организационная структура управления", "Электронный архив". На сегодняшний день пользователям портала в Управлении ФРС по Самарской области доступны следующие функциональные возможности:
- - Организационная структура управления. Отображается в виде дерева и служит для навигации по отделам с возможностью перехода на сайты подразделений или личные профили сотрудников.
- - Новости управления. Дополнительная функция подключения к RSS-каналам для просмотра внешних новостей через прокси.
- - Электронный архив документов. Позволяет не только размещать документы и получать к ним доступ, но и указывать атрибуты, теги, осуществлять атрибутивный и полнотекстовый поиск.
- - Сайты структурных подразделений. Содержат справочную, контактную и прочую информацию.
- - Справочник сотрудников, который содержит актуальную контактную информацию.
- - Личные узлы пользователей.
- - Форум. Средство внутренней вертикальной и горизонтальной связи подразделений.
- - Прокси-сервис, позволяющий просматривать разрешенные сайты без открытого доступа в интернет.
Портал на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 стал единой точкой входа сотрудников в информационную среду Управления федеральной регистрационной службы по Самарской области.
Источник: ИТ-Контент