vivatika_banner_982_px
Новости Интервью Геннадий КИРЮШИН: «Именно конкуренция и есть настоящий двигатель»

Геннадий КИРЮШИН: «Именно конкуренция и есть настоящий двигатель»

Печать

Ситуация на финансовых рынках продолжает вносить коррективы в каждый из сегментов бизнеса. О положении компании в условиях экономической нестабильности, методах борьбы с кризисом, перспективных планах ОАО «СМАРТС» рассказал владелец сотового оператора Геннадий Кирюшин.


Глобальные проблемы

- Как вы можете охарактеризовать экономическую ситуацию в стране?

- На фоне кризиса, который наступил во всем мире и в который мягко вошли и почти вышли все страны, кроме некоторых, наша страна как обычно отличилась. Россия попала как раз в число тех «некоторых» только из-за того, что проводила неадекватную экономическую политику. Вместо того чтобы спасать предприятия, которые как раз и являются производителями товаров и услуг, кинулись спасать промежуточное звено — банки. Их спасли, а предприятия пошли ко дну. Итог прост - экономика разваливается.

- Предприятия какого сектора первые в списках будущих банкротов?

- Кроме энергетиков пострадали все. Энергетический блок в очередной раз пользуется монопольным правом. Они «разжиреют» на кризисе, остальные будут «худеть», а некоторые и вовсе пойдут ко дну. Самая пострадавшая от кризиса отрасль — строительство, поскольку самая закредитованная. В связи с тем, что кредитные ресурсы стали сейчас недоступны, эту отрасль кризис повалил на бок. Соответственно, у всех отраслей, связанных со строительством, похожее положение.

- А что можно было бы предпринять в борьбе с кризисом?

- Все, что делали развитые страны — Америка, Франция, Германия. Все они пошли по одному пути: снизили ставки кредитования, увеличили кредитные массы и бросили деньги на ресурсы, чтобы спасти производства. У них это получилось. У нас выбрали свой путь: сжали кредитную массу, взвинтили ставки, чтобы деньги не брал никто, и начали гробить предприятия. А грядущие от такой политики проблемы - безработица, социальная напряженность...


Если бы не кризис...

- Как ведет себя в кризис телекоммуникационный рынок?

- Наибольшее развитие сейчас получают широкополосные системы связи: проводные, беспроводные, услуги по широкополосности, то есть высокоскоростной интернет, цифровое телевидение высокой четкости. Количество и качество услуг будет резко расти, несмотря на кризис.

- Насколько сильно отличается российский телеком-рынок от мирового?

- Нам повезло с этапом реформирования экономики в 90-х годах, когда отрасль возглавлял Владимир Булгак. Тогда практически всем желающим раздавали лицензии на любые виды услуг связи, даже те, которые по сей день считаются дефицитными. Конкуренции не было — лицензии давали всем. В результате очень быстро вырос рынок сотовой связи. По этому показателю идем сейчас в ногу с «мировым временем».

Потом создавалась масса предприятий, в результате чего появилась конкуренция буквально во всех секторах отрасли связи, и именно она позволила обеспечить бурное развитие отрасли. Но в последнее время ужесточили регулирование: стали изымать лицензии, сужать круг допущенных к отрасли. В результате темпы развития снизились.

- В какой ситуации находится сейчас СМАРТС и какие задачи вы ставите перед топ-менеджерами компании?

- На первом месте сейчас повышение качества услуг связи, оптимизация сетей и управления, а также внедрение новых услуг. У всех сотовых операторов очень неравномерно используются ресурсы по пропуску трафика. Дневной трафик колоссален, и зачастую в некоторых районах возникает перегрузка. А ночью мощности свободны. Сейчас необходимо «ночные мощности» загрузить. Например, компания могла бы организовать общегородскую систему безопасности, состоящую из видеокамер на улицах.

- Сейчас активно муссируется тема создания СМАРТС-холдинга. Какие затраты при этом понесет компания и стоит ли это создание этих затрат в текущей ситуации? Для чего создается холдинг?

- Затраты минимальны. Для этого достаточно перераспределить человеческие ресурсы, которые у нас есть, разработать новые положения, инструкции и уставы.

Причин создания две. Первая — продажа СМАРТС как сотового оператора. Все потенциальные покупатели заявляют, что их интересуют только телекоммуникационные активы, а не побочные. Вторая — необходимость грамотного управления непрофильными активами. Мы набирали всех специалистов на сотовый сегмент, а специалистов по управлению непрофильными активами не было.

- Так в какой стадии сейчас находятся переговоры о продаже СМАРТС?

- Сейчас этот вопрос практически не обсуждается. У нас была возможность продать активы, но покупатель, видимо, предчувствовал кризис и в последний момент отказался. Хотя контракт был подготовлен и с нашей стороны согласован на 95-99%. Если бы не кризис, то, наверное, к концу 2008 года мы бы его завершили.

- Как сейчас обстоит дело с попыткой рейдерского захвата компании?

- В Арбитражном суде Санкт-Петербурга в октябре будет слушаться дело, где мы выступаем истцами. Мы хотим, чтобы «Сигма» возместила причиненный ущерб. Рейдеры заморозили нам развитие компании и нанесли убыток, распустили слухи о «смерти» СМАРТСа и его банкротстве. После этого банки резко взвинтили банковские ставки, и многие отказали нам в выдаче кредитов.

- И во сколько вы оценили ущерб?

- Оценивали его специальные организации. По их оценкам, на 1.01.2008 года убыток составил 2,6 млрд рублей. При нынешней «стоимости» денег это 4 млрд рублей. Но сумма, которую мы хотим взыскать через суд, 2,6 млрд рублей, поскольку у нас есть документальное подтверждение.


На горизонте

- Если СМАРТС все же будет продан, чем вы займетесь?

- Меня интересуют две вещи. Это оптика и мобильный WiMAX. Последние данные мониторинга по мобильному WiMAX нас насторожили, и мы резко заморозили работу в этом направлении. Если говорить про оптику, то она есть практически везде, очень неэффективно используется. Сейчас по стране лежит очень много оптоволокна, которое используется лишь на единицы процентов.

- Существует у вас какое-нибудь кредо в ведении бизнеса и чем вы в первую очередь руководствуетесь, принимая то или иное решение?

- Я всегда стремился прийти на ту поляну, где никого нет, чтобы никого не обижать и ничего ни у кого не отнимать. А идти надо только в ту сферу, в которой разбираешься. Если разбираешься плохо, то нужно входить очень медленно, тщательно изучая, приобретая опыт. После того как этот плацдарм подготовлен, можно вести полномасштабную работу.

А в общем, я сторонник того, что именно конкуренция и есть настоящий двигатель, который кто-то признает добровольно, а кто-то вынужден признать.

Aвтор: Кирилл Афанасьев

Источник: Волжская коммуна

Twitter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Сохрани или поделись: