vivatika_banner_982_px

В поисках бонуса

Печать

bonus.jpgОператоры связи, чтобы удержать абонентов, предлагают различные скидки.

Последствия спада в экономике ощутили на себе все. Одними из первых под «обрезание» попали расходы на мобильную связь. Абоненты переходят на тариф, обещающий меньшие траты. Для этого порой приходится менять оператора. Чтобы сохранить абонентскую базу, сотовые компании предлагают бонусы, которые позволяют экономить, не меняя оператора.

mob_svjaz.jpg
Операторы удерживают абонентов с помощью бонусов, позволяющих экономить на связи

Абонентская ротация

Благодаря бонусным программам и снижению тарифов операторы смогли не только сохранить, но даже увеличить абонентскую базу. По данным аналитического агентства J’son & Partners Consulting, во втором квартале этого года абонентская база увеличилась практически у всех операторов сотовой связи по России. «МегаФон» прибавил 4,2%, МТС — 3,5%, «Вымпелком» - 1,5%, СМАРТС - 0,1%. Правда, июнь оказался для «Вымпелкома» неудачным месяцем. Из операторов федеральной тройки только у него по сравнению с маем отмечается снижение абонентской базы: 49,971 млн абонентов в июне против 50,1 млн абонентов в мае.

Собственные данные

В пресс-службе компании СМАРТС отмечают, что в период кризиса большинство абонентов более внимательно относятся к своим расходам и на сотовую связь в том числе, но говорить об уходе абонентов СМАРТС к другим операторам не приходится.

Такое же мнение и у коммерческого директора Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Андрея Левыкина, который отмечает, что отток наблюдался в начале года и носил сезонный характер, но не превышал прогнозируемых показателей. Андрей Левыкин также отметил, что количество абонентов «МегаФона» в Самарской области приближается к 2 миллионам.

Специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» макрорегиона «Поволжье-ЮВ» Екатерина Карпова также говорит, что специалисты компании отмечают прирост абонентской базы.

Звони - и будет счастье

Сейчас активно рекламируется программа «МТС-Бонус». По словам Екатерины Карповой, концепция программы предполагает не только возможность экономии на сотовой связи для лояльных абонентов, но и много других приятных бонусов при проведении досуга, посещении банков, ресторанов, торговых центров и так далее. Бонусные баллы начинают начисляться, когда уровень ежемесячных затрат абонента на услуги связи МТС превышает определенный порог (в Самаре этот порог составляет 100 рублей). Ежемесячно после преодоления этого порога за каждые пять рублей, потраченных на услуги связи МТС, абонент получает один балл.

Накопленные баллы можно обменять на услуги связи МТС: пакеты бонусных голосовых минут или SMS-сообщений. Например, за накопленные 65 баллов можно активировать пакет из 10 бесплатных минут разговоров, который действует 30 дней. Максимальное вознаграждение - 150 минут за 540 баллов, действующее 90 дней.

По аналогии с «МТС-Бонус» устроена программа «МегаФон-Бонус», которой, по словам Андрея Левыкина, пользуется 40% абонентов компании. Здесь также можно оплачивать связь начисленными баллами. Правда, зарабатывать их сложнее, так как начисляют 1 балл за 30 рублей. На 10 баллов можно заказать 5 минут внутрисетевых вызовов, 240 минут внутрисетевых вызовов стоят 270 баллов, а 60 минут исходящих вызовов на мобильный телефон стоят 160 баллов. Второй способ оптимизации затрат для абонентов «МегаФона» - тарифные опции, которые позволяют абонентам закупать популярные услуги - связь, SMS и мобильный интернет - оптом по льготным ценам.

По пути снижения цен

Пресс-служба компании СМАРТС сообщила, что в июне произошло снижение ценовых параметров на архивных тарифных планах, на которых обслуживаются самые лояльные и преданные абоненты. Для корпоративных клиентов в июле введены системы скидок на междугородние и международные разговоры, роуминг.

Также для привлечения клиентов в условиях кризиса разработан тариф «Первый семейный»  с бесплатными разговорами внутри сети, посекундной тарификацией звонков на номера абонентов других операторов и на городские телефоны. На тарифах «ФРЕШ» и «Тройная удача» также посекундная тарификация и льготная стоимость разговоров и SMS. Для всех вновь подключившихся абонентов продолжается акция: 100 MMS и 50 Мбайт Internet-GPRS в подарок.

На этом пути СМАРТС не одинок. «МегаФон» предлагает тарифный план «Родной», звонки внутри которого стоят 0,1 рубля/мин., а на другие планы — 0,25 рубля/мин. Также есть возможность подключить опцию «Звони утром за 0 рублей» (с 7.00 до 11.00 стоимость звонков 0 рублей/мин.) и пакет «Безлимитный SMS» - 150 бесплатных сообщений в день.

Самарский филиал ОАО «Вымпелком» тоже предлагает своим клиентам различные бонусные решения. Например, до 8 сентября USB-модем «Билайн» можно приобрести на 500 рублей дешевле - за 1,5 тыс. рублей, да еще и получить в подарок 200 мегабайт интернет-трафика. В комплекте с модемом предлагается бесплатная программа Dr. Web сроком действия 3 месяца. Для общительных абонентов с 3 августа запущена обновленная версия тарифа «Монстр общения» с опцией «Клуб», подключив которую, можно звонить и отправлять сообщения стоимостью 5 копеек внутри сети. По-прежнему «работает» акция «Премия за пополнение», когда абонент получает бонусные 10% за пополнение баланса на сумму от 150 рублей.

ФАКТ

По данным аналитического агентства J’son & Partners Consulting, во втором квартале этого года абонентская база увеличилась практически у всех операторов сотовой связи по России. «МегаФон» прибавил 4,2%, МТС — 3,5%, «Вымпелком» - 1,5%, СМАРТС - 0,1%.

Источник: Волжская коммуна

Теги:
Twitter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Сохрани или поделись: