Аналитики ComNews Research проанализировали работу сотовых операторов в регионах. Так, из присутствующих в Самарской области игроков рынка сотовой связи, самым выгодным для абонента оказалось ОАО «СМАРТС». Однако конкуренты самарского оператора — участники «большой тройки» - не считают свои тарифы аутсайдерами.
На рынке сотовой связи Самарской области чуть ли не ежедневно появляются новые тарифы и опции. Пользователям зачастую сложно определить наиболее выгодный вариант и разобраться в неисчерпаемом количестве предложений как по тарифам, так и по дополнительным опциям.
Аналитики Comnews Research провели специальное исследование, основанное на разделении тарифных планов на три уровня потребления (корзины): с низкой, со средней и с высокой стоимостью услуг, причем каждому уровню соответствует константный набор услуг связи. Исследовав и получив среднее значение каждой корзины — малой, средней и дорогой — аналитики сравнили стоимость услуг связи. В итоге, самым выгодным оказался «СМАРТС».
Так, по данным Comnews Research, стоимость наиболее дешевых предложений самарского оператора почти на 20 рублей меньше, чем в среднем по России. Стоимость «средних» и «дорогих» предложений СМАРТС почти на 40 рублей ниже, чем средняя в РФ.
Наиболее «дорогим» из присутствующих в Самаре межрегиональных операторов сотовой связи, по данным исследования, является ОАО «МегаФон», за которым следуют ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ОАО «МТС»).
Конкуренты самарского оператора уходят от ответа на вопросы по возможному снижению абонентской базы из-за дороговизны своих услуг по сравнению со СМАРТС. Так специалист по связям с общественностью самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Екатерина Бурцева заявила, что этого не произойдет. В МТС также не считают, что более низкие параметры тарифов регионального оператора представляют угрозу для абонентской базы.
Проведенные исследования показали, что среди RED Energy от МТС, «Общительного» от МегаФона, «Монстров общения+» от Билайна и «Фрэш» от СМАРТС наиболее дешевым оказался последний. Было выявлено, что средний самарский абонент потратит около 234 рублей, пользуясь услугами СМАРТС, 270 рублей будучи абонентом МТС, 291 рубль на Билайне и 357 рублей у МегаФона.
По словам ведущего консультанта J’son&Partners Consulting Виталия Солонина, «эти тарифы рассчитаны на разнообразную аудиторию, в первую очередь, на «многоговорящее» молодое поколение». Для молодежи выгода даже в 25 рублей в текущей экономической ситуации очевидна.
По проведенным аналитиками ComNews Research исследованиям, ОАО «СМАРТС» предлагает самые дешевые услуги сотовой связи.
Вопрос генеральному директору ОАО «СМАРТС» Сергею Фролову: какими факторами стоит руководствоваться пользователям сотовой связи при выборе оператора?
«Безусловно, ценовыми, - говорит генеральный директор. - Научиться экономить, выбрав наиболее выгодное тарифное предложение, в нынешних условиях просто необходимо, а предлагаемые операторами дополнительные услуги и качество связи на сегодняшний день приблизительно одинаковы».
Aвтор: Кирилл АФАНАСЬЕВ
Источник: Волжская коммуна