Новости Мобильная связь Техническая оснащенность СМАРТС позволила предупредить возможные сбои сети

Техническая оснащенность СМАРТС позволила предупредить возможные сбои сети

Печать

smarts.jpgВ новогоднюю ночь специалистами компании СМАРТС не было зафиксировано ни одной жалобы на качество связи. Это говорит о том, что сотовому оператору удалось создать на территории Самарской области сеть, отвечающую последнему слову техники. Контроль за состоянием сети, в свою очередь, позволил предупредить возможные неполадки и свести к минимуму вероятность их возникновения.

Свели к минимуму

Традиционно в новогоднюю ночь, в праздники и в местах массовых скоплений людей у операторов связи возникают неполадки, связанные с недостаточной технической оснащенностью сети. Из-за этого страдают, естественно, абоненты, которые либо не могут дозвониться, либо получают со значительной задержкой SMS, либо не могут подключиться к Интернету. Справиться с этой проблемой пока удается не всем операторам мобильной связи. Однако самарский сотовый оператор СМАРТС успешно преодолел нагрузку на свою сеть в новогоднюю ночь.

Отметим, что в 2008 году в сутки в call-центр компании от абонентов поступало около 10 обращений. За счет постоянной модернизации сети и круглосуточного контроля за ее состоянием в 2009 году этот показатель удалось снизить в среднем в 5 раз: всего 2-3 обращения в сутки поступало от абонентов в компанию.

А в ночь с 31 декабря 2009 года на 1 января 2010 года специалистам компании удалось так отстроить работу сети, что жалоб от абонентов не поступало.

Таких показателей самарский оператор достиг за счет грамотно выстроенной системы контроля качества сети, состоящей из нескольких ступеней, которые позволяют в совокупности обеспечить не только четкий прием сигнала, но и предупредить возможные сбои.

Ступени контроля

Технический контроль подразумевает мониторинг всей сети СМАРТС, который осуществляется за счет внедрения программно-аппаратного комплекса компании Tekelec. «Этот комплекс стоимостью около 2 млн евро позволяет отслеживать участки сети и фиксировать сбои, обрывы и другие неполадки, - рассказывает начальник управления технической эксплуатации и строительства сетей ОАО «СМАРТС» Вячеслав Теплых. - Помимо этого, СМАРТС использует на своих базовых станциях и коммутационном оборудовании самые надежные решения компании Alcatel».

Еще одной ступенью системы контроля за качеством сети является работа с жалобами абонентов. Сотрудники компании принимают звонки абонентов, фиксируют проблему и отслеживают ее вплоть до разрешения.  По словам г-на Теплых: «95% проблем, с которыми обращаются абоненты СМАРТС, решаются в течение трех часов».

Кроме этого, в СМАРТС создан исполнительный орган — совет по качеству. Председателем совета является генеральный директор ОАО «СМАРТС» Сергей Фролов. Под председательством генерального директора на совете обсуждаются вопросы, связанные с качеством сети, и способы их решения. Причем основной задачей совета по качеству является предупреждение возможных сбоев на участках сети компании. Для этого сотрудники компании проводят анкетирование, осуществляют контрольные прозвоны. Так, например, участок сети считается нормально работающим, если не более двух из ста вызовов при прозвоне осуществляются с неполадками.

Очевидная выгода

Очевидно, что постоянная модернизация сети компании отражается на качестве предоставляемых услуг. По данным компании, средняя скорость доступа в Интернет по GPRS в СМАРТС составляет 60 Кбит/с. В то же время, как показывают тесты СМАРТС, скорость доступа в Интернет по сетям 3G у конкурентов составляет 60-80 Кбит/с, что значительно ниже заявляемой операторами «большой тройки» скорости. Очевидно, что скорости в 60 Кбит/с достаточно для обычного пользователя, потребности которого сводятся к ICQ, просмотру погоды, почты и других ресурсов сети Internet, а также для скачивания различных файлов необходимого объема.

Проводимая компанией модернизация сети позволяет не только обеспечивать 100%-ное покрытие в области, что снижает количество сбоев, но и сделать услуги СМАРТС наиболее удобными как для самих клиентов, так и для их кошельков. Так, к примеру, время доставки 88% отправленных SMS абонентами СМАРТС составляет менее 1 секунды. Кроме того, тарифы самарского оператора во многом выгоднее тарифов конкурентов, а качество сети позволяет пользоваться ими в любое время и в любой точке области, будучи уверенным в надежности сигнала.

Aвтор: Семен Стукалин

Источник: Волжская коммуна

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Сохрани или поделись: