vivatika_banner_982_px
Статьи Обзоры Дистанционную торговлю держат на дистанции

Дистанционную торговлю держат на дистанции

Печать

intrnet_magРынок интернет-услуг продолжает расти, несмотря на некоторое снижение из-за кризиса потребительской активности. По информации «РБК. Исследования рынков», российский рынок дистанционной торговли прибавил в 2009 году к показателям 2008 года 8,1%. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что объем интернет-торговли в нашей стране все еще слишком мал.

Европейский рынок дистанционной торговли в 2009 году оценивался в $110 млрд, тогда как объем российского рынка не превысил $4 млрд. Российский покупатель все еще не до конца доверяет интернет-магазинам и формам дистанционной оплаты.

Учатся доверять, потому что удобно

И все-таки многие россияне начинают доверять интернет-магазинам, оценивать преимущества дистанционного шопинга: удобство выбора товара, экономия времени, средств. К тому же некоторые товары можно купить только в интернет-магазинах. По данным сайта RUметрика, летом 2010 года суточная аудитория сектора «Товары и услуги» в Рунете выросла на 38%. Максимум посещений сектора «Товары и услуги» был достигнут в марте 2010 года (3,3 млн посетителей в сутки). По данным исследования, проведенного экспертами The Online Monitor, 19,1% россиян при выборе интернет-магазина основываются на его популярности и отзывах, 17,4% больше обращают внимание на цены товаров. Самые популярные товары, покупаемые россиянами дистанционно, — книги (13%), одежда и обувь (11,9%), цифровая техника (11,8%), бытовая техника (11,6%) и компьютерное оборудование (11,2%).

По оценке аналитика ИК «ФИНАМ» Татьяны Меньковой, общероссийский объем рынка розничной интернет-торговли по итогам этого года может превысить $6 млрд. «Этот рынок не только не просел в период кризиса, но и продолжил наращивать темпы роста, - добавила Татьяна Менькова. - Во-первых, этому способствовало то, что покупатели стали искать самые низкие цены, а в этом смысле по большинству позиций интернет-магазины вне конкуренции. Во-вторых, продолжался рост проникновения ШПД и Интернета в целом, что увеличивало потенциальную аудиторию интернет-торговли. Вычленить из этого объема долю Самарского региона достаточно сложно, да и не имеет особого смысла, поскольку наиболее успешные проекты в сфере интернет-торговли носят общефедеральный или даже глобальный характер. Однако если судить о том, что доля региональных покупателей у ведущих магазинов уверенно растет, можно интерполировать эту тенденцию на Самарскую область и на будущее также прогнозировать продолжение устойчивого роста».

Специалист по связям с общественностью Поволжского филиала компании «Евросеть» Дмитрий Дорошенко отметил, что за последний год объемы продаж в интернет-магазине «Евросеть» выросли вдвое. «Мы считаем электронную коммерцию очень перспективным направлением. По мере распространения Интернета в стране будет расти и число людей, предпочитающих делать покупки онлайн, - отметил собеседник «ВК». - Уже сейчас мы активно осваиваем новые виды дистанционной торговли. Один из наших интернет-сервисов — карта «Кукуруза». Этот продукт представляет собой дебетовую пластиковую карту системы MasterCard, которая активно применяется пользователями для интернет-покупок и является картой IP-телефонии».

Что мешает интернет-торговле

По некоторым данным, 90% новых интернет-проектов закрывают в первые полтора года работы. Эксперты связывают это, прежде всего, с проблемой доверия. Российские покупатели традиционно не доверяют дистанционным формам торговли, поскольку сразу возникают вопросы по доставке, срокам, оплате, соответствию заказанного товара доставленному, гарантийным обязательствам и пр. Возникают закономерные сомнения и по поводу возможного мошенничества с платежными системами или несанкционированного использования персональной информации. Большинство российских покупателей предпочитают сначала посмотреть, потрогать товар и лишь потом принимать решение о его покупке.

По данным исследования компании Profi Online Research, 71% респондентов хотят видеть товар перед покупкой, 55% россиян бояться обмана в интернет-магазине. Исследователи также выявили такую закономерность: чем больше доход пользователя, тем больше его страх быть обманутым в интернет-магазине. При этом оказалось, что доля тех, кто никогда не пользовался услугами интернет-магазинов и имеет ежемесячный доход 15 тыс. руб., в 10 раз больше доли счастливых обладателей высокого дохода (более 215 тыс. руб. в месяц), избегающих дистанционных форм торговли.

Татьяна Менькова уверена, что сдерживающими факторами для развития рынка дистанционной торговли остаются все еще высокая стоимость доступа в Интернет в регионах, более низкий, чем в Москве и тем более в развитых странах, уровень развития Интернета, а также низкий уровень проникновения электронных платежных систем и не всегда удовлетворительный уровень работы служб доставки, и в первую очередь почты. Перспективное направление развития рынка дистанционной торговли Татьяна Менькова видит в создании крупных сетей интернет-магазинов с широким выбором товаров и собственными логистическими системами, а также в интеграции интернет-торговли с системами интернет-платежей и доставки (или хотя бы ее контроля). Достаточно перспективно в данном случае выглядит модель интеграции PayPal и «eBay+Амазон».

intrnet_mag1

intrnet_mag2

Aвтор: Ольга Калядина

Фото: Сергей Кокарев

Источник: Волжская коммуна

Теги:
Twitter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Сохрани или поделись: