Статьи Обзоры Тариф «Антикризисный»

Тариф «Антикризисный»

Печать

articles_rec.jpgНесмотря на мировой финансовый кризис, сотовые операторы рассказывают о положительных итогах 2008 года в Самаре и строят достаточно амбициозные планы на 2009 год.

Впрочем, и они не могут оставаться равнодушными к общему снижению потребительской активности. Каждый из операторов выпустил на рынок свои антикризисные предложения.

Весьма громкими выглядят заявления руководителей компании «СМАРТС», продажа которой одному из представителей «большой тройки» так и не состоялась. Во-первых, оператор намерен минимум в два раза увеличить долю своих абонентов в тех регионах Поволжья, где она на данный момент не превышает и 5%: Башкортостан, Татарстан и «молодые» области — Саратовская и Ульяновская. Все это в сумме должно увеличить за 2009 год количество пользователей аж на 900 тыс.

На данный момент у компании 3,5 млн. абонентов. Генеральный директор «СМАРТС» Андрей Гирев рассказал порталу Samara24.ru, что к концу 2009 года этот показатель должен добраться до отметки в 4 млн. Он подчеркнул, что тут необходимо учитывать не только новых абонентов, но и тех, кого компания за год «потеряет». Из этого следует, что расторжение контрактов произойдет с порядка 400 тыс. нынешних абонентов.

Руководитель коммерческого департамента ОАО «СМАРТС» Александр Пыжов отметил, что столь существенное наращивание абонентской массы будет достигнуто за счет бесплатного внутрисетевого трафика. Именно с этими целями компания запускает новый тарифный план «Первый семейный». Минута разговора внутри сети стоит 0 рублей. Есть, однако, свои ограничения — не более 20 бесплатных минут в сутки и не более 260 бесплатных минут в месяц. Если абонент «выскакивает» за эти рамки, то стоимость одной минуты внутрисетевого разговора возрастает до 80 копеек. А вот на звонках абонентам других операторов сэкономить не получится — стоимость минуты в таком случае равняется 2 рублям 25 копейкам. Стоимость SMS — 50 копеек. Тарификация звонков на мобильные - посекундная, на стационарные — поминутная. Стоимость подключения в офисах «СМАРТС» - всего 5 рублей.

Данный тариф станет основой маркетинговой политики компании в 2009 году. В «СМАРТС» уверены, что благодаря нему существенно увеличится внутрисетевой трафик, однако выручка с каждого отдельно взятого абонента скорее всего упадет. Правда, это снижение должно компенсироваться за счет привлечения новых абонентов.

«Билайн» подошел к своему антикризисному предложению гораздо более изощрено. Своим абонентам оператор предложил тариф «Твои правила». Здесь пользователь получает возможность самостоятельного выбора тех направлений звонков, на которые и будет сделана существенная скидка. Стандартная стоимость минуты разговора на этом тарифе — 1 рубль 55 копеек.

Если абонент выбирает опцию «Твой оператор», то он получает скидку на внутрисетевые звонки — 25 копеек за минуту. При подключении опции «Другой оператор», стоимость внутрисетевых звонков не снижается, зато снижается стоимость звонков абонентам других компаний — 75 копеек за минуту (все приведенные расценки справедливы для второй и последующих минут разговора). Ежедневная абонентская плата для пользователей этих опций — 95 копеек. Есть и еще одна интересная опция - «Вся страна». Она предполагает 50% скидку на все междугородние звонки. В этом варианте, правда, существенно возрастает ежедневная абонентская плата — до 1 рубля 95 копеек. Стоимость подключения опций — 15 рублей.

В МТС настроены весьма оптимистично. По словам коммерческого директора по работе с розничным рынком макрорегиона «Поволжье — ЮГ» компании «МТС» Александра Меламеда, выручка от корпоративных клиентов за 2008 год достигла планируемого уровня, несмотря на финансовый кризис. Хотя динамика роста, безусловно, изменилась.

Говоря о планах на 2009 год, руководители оператора отметили, что строительство сети 3G в регионе продолжится. Возможно, что услуга заработает в полную мощь уже к концу 1 квартала этого года. Кроме того, Александр Меламед рассказал порталу Samara24.ru, что скорее всего переговоры о покупке крупнейшего регионального игрока на местном рынке сотовой связи (компании «СМАРТС») в этом году будут прекращены.

В качестве своего ответу кризису компания МТС выдвинула тариф «Супер Ноль». Руководители оператора уверены, что данный продукт способен догнать и даже обогнать лидера продаж прошлых лет — тариф «Супер Первый».

«Супер Ноль» предполагает бесплатный разговор внутри сети со второй по шестую минуты, стоимость остальных минут разговора на телефоны МТС — 1 рубль, на телефоны других операторов — 1,55 рубля. Могут пользователи подключить услугу, по которой бесплатные минуты будут включены и при звонке на телефон другого оператора, по выбору абонента, стоимость подключения услуги «СуперНоль + Смартс», «СуперНоль +Мегафон» или «СуперНоль + Билайн» — 15 рублей, абонентская плата за использование услуги — 50 копеек в сутки.

Есть у МТС и антикризисное предложение для самарских туристов.


«В сложных экономических условиях МТС старается отвечать вызовам времени и оптимизирует свои тарифные предложения для максимального удовлетворения потребностей наших абонентов. Мы проанализировали, какие направления являются самыми популярными у россиян, пользующихся услугами связи в роуминге, и приняли решение снизить стоимость вызовов по этим направлениям. Новые привлекательные роуминговые условия позволят абонентам МТС не отказывать себе в общении с родными и близкими в зарубежной поездке», - рассказывает порталу Samara24.ru вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук.

МТС устанавливает специальную тарификацию вызовов абонентов в роуминге, при нахождении на территории стран, являющихся наиболее популярными направлениями выездного туризма среди россиян. В Европе такими странами стали Болгария, Греция, Испания, Италия, Кипр, Словакия, Словения, Хорватия, Финляндия, Черногория, Чехия, Турция; на ближнем Востоке – ОАЭ, Израиль; в Африке – Тунис и Египет; в Юго-Восточной Азии – Китай, Таиланд и Гонконг. Снижение составит от 10% до 60% в зависимости от страны.

На какие конкретно страны какие скидки предусмотрены, пока не сообщается. Новые ценовые параметры вызовов в роуминге будут объявлены 21 февраля. Известно так же, что на других направлениях, не включенных в приведенный выше список, стоимость роуминга будет, напротив, повышена в среднем на 25%.

Из общей тенденции несколько выбивается «МегаФон». Нового тарифного плана оператор своим абонентом пока не предлагает. Единственным антикризисным нововведением можно считать изменения в бонусной системе. Только в январе и феврале оператор позволяет выбрать различные вознаграждения в рамках программы «МегаФон-Бонус» со скидкой до 50%. Так, 5 минут внутрисетевых разговоров можно получить всего за 5 баллов (вместо прежних десяти), 5 минут исходящих вызовов на мобильный телефон — за 10 баллов (вместо прежних 20), 30 минут внутрисетевых вызовов — за 25 баллов (вместо прежних 50), 10 Mb GPRS-intenet трафика — за 20 баллов (вместо прежних 25), 20 SMS-сообщений — за 15 баллов (вместо прежних 20).

Стоит признать, что подобная система полноценным антикризисным предложением пока не выглядит. Генеральный директор ОАО «МСС-Поволжье» Валерий Ермаков отмечает, что инициативы других операторов в этом направлении не стоит считать успешными. По его словам, введенные ими тарифы не приведут к серьезному увеличению количества абонентов, однако заметно сократят среднюю выручку. Тем не менее, в «МегаФоне» обещают запустить очередную линейку тарифов с качественно новым подходом к тарификации. Ермаков успокаивает абонентов — данные тарифные планы не подразумевают повышение стоимости разговора или перехода на доллары. Запуск собственной сети 3G намечен руководством «МегаФона» на август 2009 года (крайний срок)

Сергей Карелин

Источник: Samara24.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Сохрани или поделись: