Новости Новости компаний Стоимость самарского технопарка увеличилась почти вдвое.

Стоимость самарского технопарка увеличилась почти вдвое.

Печать
tekh.jpgПравительство Самарской области увеличило стоимость проекта самарского технопарка, с 10,6 до 18 млрд руб. из-за обнаруженных карстовых пород на территории предполагаемого комплекса.

Спасать грунт от проседания предполагается с помощью строительства подземных парковок, на которые в основном и пойдут дополнительные деньги.
По мнению руководителей проекта, новые условия не способны отпугнуть потенциальных инвесторов. Эксперты разошлись в оценках последствий удорожания проекта.
Вчера самарское областное правительство утвердило поправки в целевую программу «Развитие технопарка Самарской области на 2007-2015 годы».
«О том, что обнаружены карстовые породы, министерство строительства и ЖКХ сообщило нам в начале этого года, — пояснил директор
ОАО «Технопарк» Сергей Попов. — Все последние месяцы велось проектирование, и к осени мы вышли с предложением внести изменения на заседание правительства области». Также господин Попов отметил, что удорожание проекта вызвали и некоторые другие технические моменты, которые возникли при работе над проектом.
Большую часть дополнительных средств правительство области планирует получить от частных инвесторов, из регионального бюджета же чиновники согласились выдать на технопарк дополнительно почти 1,8 млрд руб. (после 2011 года). Пока создание технопарка находится на стадии подготовки проектной документации. По словам Сергея Попова, в настоящее время предварительные договоренности есть с несколькими потенциальными инвесторами на сумму около 3 млрд руб
.
Стоит отметить, что при увеличении стоимости проекта авторы программы не стали вносить изменения в материально-технические показатели программы. Согласно им, рентабельность внебюджетных инвестиций в коммерческие объекты недвижимости планируется на уровне 32-40%. Рентабельность бюджетных вложений — не более 9-10%. При этом срок окупаемости, полагают авторы программы, составит 21,5 года. «В связи с внесенными изменениями рентабельность бюджетных вложений не изменится, — считает Сергей Попов. — Несколько увеличится нагрузка на инвесторов». При этом господин Попов полагает, что значительное удорожание проекта не отпугнет потенциальных инвесторов. «В строительстве подземных парковок заинтересованы все», — отметил собеседник. Подобной точки зрения придерживается и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Часть подземных гаражей инвестор сможет использовать по своему усмотрению — продавать, сдавать в аренду, устроить там мойку или автосервис, — считает господин Баранов. — Доход инвестора все равно будет больше, нежели потраченные им средства». При этом аналитик заметил, что заявленная рентабельность может снизиться на несколько процентов.
Однако некоторые эксперты отмечают, что новые условия проекта невыгодны инвесторам. «Строительство паркингов никогда не было рентабельным бизнесом, — отметил генеральный директор «Индест-Девелопмент» Михаил Ненашев. — Их строят в основном как дополнение к элитному жилью или элитным торговым центрам, но выгоды от их строительства фактически нет». По мнению господина Ненашева, у областных властей могут возникнуть проблемы с поисками инвесторов и по другим причинам. «Пока не совсем ясно, о каких инвесторах можно говорить, — заметил собеседник. — Ситуация на финансовом рынке непонятная. В основном это связано с проблемами в системе кредитования. Многие девелоперы сворачивают свои проекты». Также Михаил Ненашев отметил и довольно долгий предполагаемый срок окупаемости строительства комплекса. «При предполагаемом объеме вложений, чтобы привлечь инвесторов, срок окупаемости должен быть не более 5-6 лет», — подытожил он.

Источник: Деловой квартал 

Теги:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Сохрани или поделись: