Новости Новости компаний Есть ли лекарство от кризиса?

Есть ли лекарство от кризиса?

Печать
krizis.jpeg«Конечно, кризис повлиял на стиль работы нашей компании, -говорит Максим Шенцев, генеральный директор компании «Лидер Ай Ти» (Самара)- Сейчас все работают жестче, спортивнее. Думаю, для клиентов такая ситуация в плюс, т.к. уровень конкуренции повышается, цены снижаются, сроки поставок сокращаются.

Наша компания перешла с работы по принципу широкого охвата, т.е. когда работают за счет заемных средств (что в результате дает прирост 100-150% по некоторым направлениям) на работу за счет собственных средств, начала проводить вдумчивую политику и прогнозирует осторожный рост с учетом реальных возможностей. Т.е. фаза экстенсивного роста закончилась, теперь рост идет за счет интенсивности, повышения качества и ориентации на клиента.

Таким образом, ориентация на клиента, качество поставляемого оборудования и короткие сроки, вкупе с работой за счет собственных средств позволит сократить негативные последствия кризиса. Дело в том, что в результате кризиса не только падает сумма "среднего чека" по сделке, но и клиент более строго подходит к выбору поставщиков. Так что компании, сумевшие быстро перестроиться на новый стиль работы, получают несомненную выгоду в виде расширения клиентской базы.

Думаю, кризис – это своего рода шанс для отрасли выйти из состояния "белки в колесе", когда все несутся, торопятся и покупают, и перейти к росту эффективности, когда покупают то, что действительно нужно. И делают это взвешенно и на оптимальных условиях.

И надо помнить, что одно из важнейших условий выживания в ситуации финансового кризиса - контроль кредиторской задолженности.

Стоит отметить, что многие поставщики стали работать более четко, сроки соблюдаются «до буквы», часто дают хорошие цены. Например, компания OCS по ряду позиций в этом месяце просто порадовала удачным соотношением цена/срок поставки, то же самое можно сказать про «МОНТ» и «Асбис».

Ориентация на клиента в данном случае приносит свои плоды: наши клиенты лояльны компании, и мы, в свою очередь, предлагаем им интересные условия по закупкам soft+hard, т.е. при закупке комплектом, мы бесплатно проводим установку продукта по параметрам, предоставленным заказчиком. Часто этим форматом пользуются при покупке серверного ПО Microsoft.

Еще не менее интересный факт в том, что количество запросов на инсталляцию продуктов, базирующихся на ОС Линукс, выросло за последний месяц более чем в 3,5 раза. Вероятно, такая тенденция связана с тем, что заказчик хочет снизить первоначальные расходы по эксплуатации ИТ-инфрастуктуры за счет сокращения лицензий на «платное» ПО.

Если говорить про проекты, то здесь минимизируются расходы, в связи с этим исполнителю часто выгоднее выполнить все задачи даже раньше указанных в договорах сроков. Ну и второе: у проектов корректируется то, что называется «красота», и остается та часть, которую называют «функциональность». Хотя на рынке уже есть прецеденты, когда заказчик полностью отказывается от проектов в связи с кризисом.

Что мы планируем делать в будущем? Мы планируем ввести дополнительные сервисы для клиентов, т.к. это позволит увеличить отдачу с каждой сделки, как для клиентов, так и для нас».

Источник: CNR

Теги:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Сохрани или поделись: