Новости Мобильная связь Значительная часть доходов сотовых операторов приходится на VAS-услуги

Значительная часть доходов сотовых операторов приходится на VAS-услуги

Печать

vas.jpgАбоненты сотовой связи имеют возможность не только говорить по телефону там, где хочется, но еще и пользоваться различными сервисами и услугами. Можно закачивать картинки, мелодии, получать информацию, отправлять почту, короткие текстовые сообщения и т.д. Все это называется VAS-услуги. Как показывает практика, сейчас наблюдается заметный рост спроса абонентов на различные неголосовые услуги.

VAS

Value Added Services, сокращенно VAS — это набор дополнительных услуг в сетях мобильной связи, к которым относятся все услуги сотовой связи, кроме передачи голоса. Другими словами, если вы хотя бы раз написали и отправили SMS, то уже воспользовались VAS-услугой. К этим сервисам также можно отнести MMS-сообщения, различные контентные услуги (тематические рассылки, замена гудков ожидания мелодиями и т.д.), услуги передачи данных (по технологии GPRS или 3G), LBS-услуги (определение местонахождения абонента по месту нахождения телефона в сети), услуги удаленного защищенного доступа к ресурсам корпоративной сети и т.д.

Конечно, не все абоненты являются регулярными и осознанными пользователями VAS-услуг. Для большинства достаточно возможности отправлять сообщения да пользоваться мобильным интернетом. Однако операторы отмечают рост прибыли от VAS-услуг. И это несмотря на кризис. По данным агентства AC&M-Consulting, во втором квартале 2009 г. российские сотовые операторы заработали на дополнительных услугах 840,2 млн долларов.

По доходам от передачи сообщений (SMS и MMS) во втором квартале лидировала компания «МТС» с долей рынка 31%, доля «Вымпелкома» составила 29%, доля «МегаФона» – 24%, совокупная доля других операторов – 16%.

Прибыльное дело

Пока VAS-услуги пользуются у абонентов невысоким спросом. Все дело в консервативности. Многие абоненты занимаются только отправкой SMS, и другие возможности их не интересуют. Более продвинутые пользователи скачивают из интернета контент, устанавливают новые звонки-мелодии вместо гудков, отправляют почту и т.д.

По словам специалиста по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» макро-регион «Поволжье-ЮВ» Екатерины Карповой, наиболее яркая тенденция - развитие мобильного интернета. Там, где появляются сети третьего поколения, потребление трафика многократно возрастает. Так, во втором квартале 2009 года доходы МТС в России от передачи данных выросли на 58% в годовом исчислении.

Как отмечает директор по продажам на массовом рынке самарского филиала ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн») Денис Широкий, доля доходности VAS-услуг составляет более 10%, и с развитием этих услуг связаны большие планы: с их помощью удастся увеличить доходность этого сегмента. В целом же, по словам Дениса Широкого, кризис внес больше положительных моментов в ценообразование, чем отрицательных. Компании удалось рассчитать снижение цен так, чтобы большее количество абонентов смогло пересмотреть свои предпочтения по отношению как к оператору, так и к потребляемым продуктам, и сделать свой выбор.

По мнению руководителя службы PR Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елены Харитоновой, в то время, как показатель пользования голосовой связью в условиях кризиса остается на уровне 2008 года, потребление VAS-услуг, особенно мобильного интернета, растет. Доля неголосовых услуг в выручке компании «МегаФон» в Поволжье превышает 17%. В частности, набирает популярность выход в интернет через USB-модемы.

Направление вектора

Основное направление в развитии VAS-услуг можно определить уже сейчас — это мобильный интернет. Именно на него в дальнейшем будет приходиться львиная доля доходности этого сегмента. Но при этом будет увеличиваться и спрос на другие услуги.

По мнению Елены Харитоновой, жителям Самарской области, являющейся экономически развитым регионом, доступны многие из существующих технических мировых новинок. Поэтому неудивительно, что среди регионов Поволжья уровень использования дополнительных услуг в Самаре - один из самых высоких. Многие уже не ограничиваются отправкой SMS-сообщений и доступом в интернет с помощью мобильного телефона. Среди наиболее «продвинутых» абонентов набирают популярность услуги, интегрирующие GSM и интернет-сети. Например, «Менеджер сообщений», «Мобильная почта», «Мои К.П.К.». Именно сервисы на базе технологий беспроводной передачи данных и станут основными движителями развития в сегменте дополнительных услуг. Этому способствуют и широкий спектр устройств доступа, и развитие сетей 3G.

Много поклонников у таких несложных и доступных по цене услуг, как «Замени гудок», «Живой баланс», «Черный список», «Всегда на связи».

Екатерина Карпова отмечает, что доля доходов от VAS-услуг в Самарской области выросла на 3% в первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сегодня составляет более 23%, что несколько выше, чем в среднем по России. Это связано с запуском в Самарской области сетей передачи данных «третьего поколения» весной 2009 года.

На сегодняшний день через сеть 3G проходит более 60% интернет-трафика абонентов МТС Самарской области. Еженедельно абоненты скачивают около одного терабайта данных в сети 3G. После запуска сетей нового поколения продажи специального тарифного плана для интернет-серферов «МТС Коннект-2» в Самарской области выросли в три раза, а продажи USB-модемов для мобильного доступа в интернет - в 2,5 раза.

Aвтор: Андрей ТРОЙ

Источник: Волжская коммуна

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Сохрани или поделись: