По оценке аналитиков ИК «ФИНАМ», в настоящий момент ориентировочная доля корпоративных клиентов составляет 8-12% совокупной абонентской базы провайдеров. При этом, учитывая, что на долю одного корпоративного клиента приходится в разы большая выручка, чем на одного розничного, доля абонентов - юридических лиц в общей структуре выручки провайдеров составляет в среднем 20-25%. И вполне закономерно, что корпоративный сектор оказывает сильнейшее влияние на рынок интернет-услуг в целом.
Обзоры
Интернет поможет записаться на прием к врачу
Получить профессиональную медицинскую помощь через Интернет, конечно же, нельзя. По крайней мере, пока. Но пробить брешь в бюрократических препонах на пути к нужному специалисту некоторые интернет-сервисы вполне могут. Особенно внимательно стоит присмотреться к сайтам по предоставлению госуслуг.
Мобильная виртуальность
За рубежом услуги мобильных виртуальных операторов (MVNO) весьма популярны, более того, классические операторы мобильной связи приветствуют развитие подобных услуг. В России рынок MVNO только начинает развиваться. Хотя уже есть относительно успешные проекты, а размер абонентской базы оценивается экспертами в 1,3 млн человек. Следовательно, уже есть база для анализа и прогнозов.
Ожидания-2011
Новый год – это праздник надежды и ожидания. Ожидания чего-то необычного и надежды на то, что это чудесное станет доступным. Потому и от индустрии технологических развлечений и удобств, избаловавших своих поклонников стремительным развитием, в 2011 году ждут только фантастических новинок, желательно на массовом рынке и по доступным ценам.
iPad’омания с 3G-обострением
Рынок телекоммуникаций – один из самых динамичных, но так стремительно, как в 2010 году, он еще не развивался. За последние несколько месяцев потребители услуг связи опробовали качество 3G-сетей, привыкли к таким фантастическим средствам связи, как iPhone и iPad, немного подзабыли Symbian, предпочтя ей Android, и начали пользоваться системами мобильных платежей.
Невысокий спрос на высокую четкость
Телевидение высокой четкости (ТВЧ или HDTV) в Самаре доступно весьма узкому кругу абонентов. Большинство компаний, предоставляющих доступ к ТВ, до сих не рассматривают HDTV как самостоятельную видеоуслугу, относя его к дополнительным в рамках пакета цифрового ТВ. Возможно, этим и объясняется не слишком активное продвижение HDTV на самарском рынке при том, что спутниковые операторы уже транслируют несколько десятков каналов в этом стандарте.
Рынок труда Самарской области: итоги уходящего года
Обзор подготовлен компанией HeadHunter на основе размещенных на сайте hh.ru резюме соискателей и вакансий компаний-работодателей Самарской области.
Рынок труда оживает
Портал «Superjob» опубликовал результаты исследования рынка труда в ноябре 2010 года. Согласно отчету, наибольшая конкуренция соискателей наблюдается на позиции государственных служащих – 38 резюме на одну вакансию, а также в сегменте юриспруденции – 17,4 претендента.
Бесплатный Wi-Fi в кафе и ресторанах важен для 28% российских интернет-пользователей
Заманчивая надпись: «Бесплатный Wi-Fi» красуется сейчас при входе во многие кафе и рестораны. Однако наличие в кафе бесплатного выхода во Всемирную паутину является определяющим фактором далеко не для всех россиян, имеющих опыт пользования данной услугой - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
IP-телефония растет
Рынок услуг интернет-телефонии начал расти. По оценке Discovery Research Group, доля VoIP в общих доходах услуг связи в России в 2008 году не превышала 8%, а в 2009 году достигла 15%. К концу 2012 года маркетологи агентства Discovery Research Group прогнозируют увеличение доли трафика VoIP до 40%.
В ожидании 3D
Западные компании, специализирующиеся на услугах кабельного ТВ, активно добавляют в свои частотные планы 3DTV. По оценке экспертов IMS Research, к концу 2010 года услуги 3DTV будут предоставлять своим абонентам более 50 зарубежных компаний. В России с трехмерным телевидением ситуация более скромная. Пока в России транслируются два ТВ-канала в 3D-формате.
Другие статьи...