vivatika_banner_982_px
Новости Интервью Интервью-марафон 2010: Александр Зоткин - HAULMONT

Интервью-марафон 2010: Александр Зоткин - HAULMONT

Печать

zotkinВ рамках нашего предновогоднего интервью-марафона 2010 публикуем беседу с Александром Зоткиным, генеральным директором компании HAULMONT.

1. Как для вашей компании прошел 2010 год:

  • Произошли ли изменения выручки/прибыли, штата сотрудников, приоритетов?

2010 год был для компании HAULMONT достаточно продуктивным и динамичным. Нам удалось успешно реализовать поставленные задачи и не сбиться с заданного курса. Выручка компании в 2010 году выросла более чем на 50% по сравнению с 2009 годом, штат сотрудников увеличился примерно на 70%.

  • Как на вас повлияли крупные рыночные события (в т.ч. события у партнеров/ поставщиков, изменения в законодательстве, рыночной ситуации)?

Изменение законодательства по увеличению налогов, отчисляемых в фонд оплаты труда, нас не порадовало. Но мы успешно прошли аккредитацию, и планируем получать льготы в 2011 году.

Мы рады, что правительство оставило льготы ИТ-компаниям. Для нас это было приятным моментом, мы считаем, что правительство заботится о нашей отрасли.

  • Что можете сказать про ваших заказчиков и их поведения в этом году? С кем из крупных заказчиков вы начали работать в 2010 и кого потеряли?

Никого из заказчиков мы не потеряли, все наши клиенты успешно ведут свой бизнес, на них пока никак не сказывается кризис, или его последствия.

Из крупных заказчиков, с кем мы начали работать в 2010 году, можно выделить несколько компаний в Англии: это JBW Group – служба судебных приставов, работающая по всей Англии и Уэльсу, а также масштабный проект, заказчиками которого являются «Ассоциация фитнес-индустрии» Великобритании и министерство спорта Англии. В России я бы выделил компанию «КМ-Эксперт», являющуюся генеральным подрядчиком Челябинского трубопрокатного завода. Вот это, пожалуй, наиболее яркие проекты, которые запомнились…

2. Кризис завершился?

Для нас кризис не был ощутимым. Скорее всего, я думаю, что завершился, хотя возможно, какие-то последствия ещё остались.

3. Основные сложности и проблемы в ведении бизнеса в 2010?

Основные проблемы были связаны, пожалуй, с подбором персонала. На рынке ощущается явная нехватка высококвалифицированного персонала в сфере ИТ.

4. На ваш взгляд, совершили ли вы какие-либо ошибки в этом году?

Мы немного затянули с переездом в новый офис, и с изменением организационной структуры предприятия. Изменения бизнес-процессов и переезд в новый офис были запланированы на пару месяцев раньше, чем это удалось реализовать. Но к счастью, данные ошибки не привели к негативным последствиям.

5. Как вы можете прокомментировать объявленный президентом курс на модернизацию страны? Будете участвовать?

Ну, мы очень рады, что курс заявлен, мы участвуем.

В частности для России нами разработана система электронного документооборота ТЕЗИС, предназначенная для совершенствования систем делопроизводства и автоматизации важных элементов управления, как коммерческих организаций, так и государственных учреждений. К примеру, наше решение успешно работает в таких некоммерческих организациях региона, как: ФГУ «Самарский центр стандартизации, метрологии и сертификации», Торгово-промышленная палата Самарской области…

Кроме того, мы вносим определённый вклад в развитие экономики страны, поскольку ввозим в Россию валюту. Так как больший процент выручки у нас – это валютная выручка.

6. Что с вашей точки зрения в ИТ-мире стало: событием года, технологией года, устройством года?

На мой взгляд, устройством года стал iPad. Очень приятная вещь. Вообще сейчас идёт бурное развитие подобных портативных устройств, соответственно, всё большее применение они получают в бизнесе. Это является своего рода революционным моментом, потому что позволяет принципиально пересмотреть бизнес-процессы многих предприятий. Что в свою очередь, оказывает влияние и на нашу деятельность. Так, например, в проекте для JBW Group активно используются смартфоны, с помощью которых судебные приставы получают инструкции и рекомендации к действию, а также сообщают о результатах их исполнения.

8. Ваш прогноз на 2011 год и предполагаемая программа действий: будете оптимизироваться и «держать позиции», либо расширять штаты, открывать подразделения?

В 2011 году мы планируем продолжать расти, но больше качественно, чем количественно, поскольку экстенсивный рост – это не наша политика. Будем больше вкладываться в свой персонал.

9. Сейчас много говорится о развитии малого бизнеса. Что вы можете посоветовать начинающим бизнес в ИТ? На какие отрасли следует обратить внимание?

В ИТ делать бизнес можно по-разному... Мне советы трудно здесь давать.

Наш бизнес, он инновационный, мы очень много средств вкладываем в собственные технологии и их развитие. Честно говоря, думаю, что данный путь удобен не всем.

Начинающим бизнес в ИТ, считаю, нужно иметь какие-то свои идеи, быть уверенным в собственных силах, и быть готовым жить в состоянии непредсказуемости. Если эта жизнь кому-то нравится, то они могут смело идти в бизнес, думать и действовать.

10. Что пожелаете нашим читателям в Новом году?

В первую очередь здоровья. Продуктивной работы и радости. Радости от того, чем занимаешься, от саморазвития... А также спокойствия в семье и в целом в стране.

Twitter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Сохрани или поделись: