Развитием каналов продаж займется "ТелекомСервис". Этот шаг позволит компании более гибко реагировать на действия конкурентов. Связисты предсказывают снижение эффективности компании.
Опыт выделения коммерческого блока в отдельную структуру у самарских связистов "ВолгаТелекома" уже есть. В 1998 году - во времена управления тогда еще "Связьинформом" Самарской области Борисом Скворцовым - была создана компания ООО "Связь-Сервис". В ведение компании тогда перешел весь коммерческий блок "Связьинформа" - работа с населением и юридическими лицами, рекламная деятельность, изучение конъюнктуры рынка. Однако после смены руководства компании, когда ее возглавил Сергей Елкин, а вскоре и вливания самого "Связьинформа" в состав укрупненного поволжского оператора ОАО "ВолгаТелеком" курс развития компании был изменен. Финансовое руководство сконцентрировалось у директора самарского филиала. "Связь-Сервис" был закрыт, а его функции возвращены в головную компанию.
Спустя несколько лет в "ВолгаТелекоме" вернулись к идее выделения коммерческого блока в отдельную структуру, однако теперь уже на уровне головного офиса в Нижнем Новгороде. По информации департамента информационно-аналитического обеспечения ОАО "ВолгаТелеком", структурная перестройка коммерческого блока коснулась в первую очередь генеральной дирекции и в "пилотном" режиме была проведена в нижегородском филиале, где сформировано подразделение "ТелекомСервис". В течение 2008 года его внедрят во всех филиалах компании. Возглавлять "ТелекомСервис" будет заместитель директора филиала - коммерческий директор. Подразделение сконцентрирует усилия и ресурсы на развитии собственных каналов продаж.
Эксперты телекоммуникационной отрасли сомневаются, что выделение отдельной структуры приведет, к повышению эффективности коммерческого блока. Как прокомментировал СО источник, близкий к "ВолгаТелекому", компания действует методом проб и ошибок, что впоследствии приведет к очередной реорганизации. Одним из моментов, названным экспертом в качестве ошибочного, является раздувание штата и формирование унифицированной структуры. По его мнению, решать сходные задачи в Самаре и, например, Йошкар-Оле или Пензе необходимо различными методами, а универсальность создаваемой структуры может сказаться на конечном результате, снизив его эффективность.
Анна Зайцева,
аналитик УК "Финпм Менеджмент"
- Практика создания такой структуры достаточно распространена на том этапе, когда объем компании уже не позволяет по-прежнему гибко реагировать на изменения рынка и следовать своей стратегии развития. Такая структура, как правило, выводит часть управления, что позволяет сконцентрировать работу компании на профильных направлениях. С другой стороны, это может быть шагом к повышению прозрачности бизнес-процессов и оптимизации тактических задач. Для "ВолгаТелекома" такой шаг вполне логичен и укладывается в настоящее положение компании, которая работает на высококонкурентном рынке и нуждается в постоянной оптимизации управления бизнесом.
Татьяна Анзонгер, «СО»
Источник: Samru